Библиотека

  • Емеля на печи

    Образ Емели на печи в наше время это расхожий образ дурачка и лентяя, который, ничего не делая, хочет получить всё даром. Но это в наше время, когда настоящие знания ушли, скрылись, а раньше сказка пр...

    Образ Емели на печи в наше время это расхожий образ дурачка и лентяя, который, ничего не делая, хочет получить всё даром. Но это в наше время, когда настоящие знания ушли, скрылись, а раньше сказка про Емелю и щуку обучала владеть печищем.

    В обычных сказках присутствует мотив змееборства и, именно победив Змея, герой получает Силы (двенадцать голов), душу/мудрость и полцарства. В данной сказке присутствуют все те же элементы, которые есть в других сказках, кроме победы – вместо неё показаны соединение и сотрудничество с этой Силой, что указывает на большую древность сказки или на существование параллельной с змееборством другой традиции развития духа (думаю, это матриархальная традиция). Емеля расчистил печище, освободил пару от блоков, поэтому смог пройти вниз и получить в своё распоряжение Силу Низа, Дна (Велесову Силу), поэтому у него всё получается само собой (см. рис. 1).

    Что указывает на то, что он расчистил печище? Он – дурак, то есть у него нет обычного для человека ума с его тиной и блоками. А что есть? Пустой ум - пустынь, как ещё называется такой ум в Слове о полку Игореве. Почему в сказке ведра сами идут домой, а сани с дровами сами ездят? Потому что, когда у человека пустой ум и он соединён с первобытным началом – Велес и Макошь как одно Целое - всё происходит само собой, на Востоке это называют недеянием, а у нас волшебством.

    Емеля, то есть душа, хочет, а Велесова Сила велит – «по щучьему велению, по моему хотению» - охота и власть (Артемида и Аполлон) – это и есть первобытный ум, состоящий из женского и мужского начал (Лето). Когда начала соединены в одно целое, всё решается и происходит само собой – волшебство, одним словом.
    Почему щука олицетворяет в сказке дно и Силы Велеса? Жезл Велеса выглядит как трезубец, а буква Щ тоже писалась раньше как трезубец -
    123
    - он обозначает Явь, Навь и Правь (закон, который правит этими двумя мирами). Далее, за буквой Щ следует буква У – знак вилы, ну а слово Ка в древней Руси обозначало жизненную силу. Кроме того, кости у щуки тоже выглядят как вилы, да и сам Велес тоже несёт в себе двойственность (помните, он запустил смену дня и ночи?).

    Итого, мы имеем Три и Два – то есть перед нами знак Бога Велеса, щука олицетворяет Велеса в этой сказке.

    К тому же щука живёт под водой, а именно под водой и под землёй герои сказок и былин встречаются с Велесовой Силой Жизни. И эту Силу также было принято обозначать каким-то ужасным чудовищем, крокодилом, страшным змеем, и щука тоже страшная и зубастая.  Почему? Человек так воспринимает жизнь: она страшная, зубастая и может его съесть - что и происходит, в конце концов, с нами: мы все умираем. Но можно, соединившись с этой Силой и найдя свою душу, прожить жизнь как в раю, а можно вечно трепетать от страха перед ней до самой смерти. Предки шли первым путём: соединялись с Велесом.

    Упражнение. Предки никогда и ничего не называли просто так. Раз они назвали щуку щукой, раз её имя записывается так, что указывает на проход к Велесой Силе Жизни и к самому Велесу, почувствуйте эту Силу. Для этого нужно стать единым/единой с щукой.

    Далее. Перед нами щука и она существо женского рода, почему? Возможно, она олицетворяла ту же Велесову Силу Жизни, но женского рода, и относилась к Елисаве – женской противоположности Велеса. Возможно также, что когда-то щука была её священной рыбой, которой поклонялись, как поклонялись крокодилу в Египте.

    Имя Велес наоборот читается как Се лев, имя Елисава – всл – Весёлая. Лев величественный, спокойный, а Елисава – весёлая (женщины вообще весёлые существа) -  они – пара.

    Заметка

    Если у Велеса противоположность Елисава, то должна быть противоположность и у Живы, она ведь душа нижнего царства. Кто он? Нужно тоже прочитать это имя наоборот: Жива – Виж – Вий (Ж-J-Й). Взгляд Вия, как известно, смертоносный.

    Наши мифы рассказывают, что веки Вия поднимали ВИЛАМИ, отчего человек, на которого взглянул Вий, умирал. Вилы это двойственность. Если посмотреть на что-либо внутри себя (образ, представление, образец поведения, блок) из целостной двойственности/пары, эта иллюзия, этот морок умирает, поскольку создан  половинчатым умом.

    Получается, что Вий соответствует Велесу (и Осириду), а Жива – Елисаве (и Исиде). Велес, как и Аполлон, обладает целительной и магической Силой именно потому, что он Целое.

    Мне кажется, что Жива и Вий вместе с щукой более древние имена, чем Велес и Елисава вместе с драконом (помните, на иконах она держит его на поводке? – см. [24]).

    По сути, Елисава это та же Артемида, если использовать греческие имена, но сведения о ней не сохранились, видимо, это следы тотальной борьбы с влиянием женщины и с матриархальным прошлым Руси. Её имя сохранилось лишь на старых иконах и фресках доромановской эпохи и в Евангелии в виде имени Елизавета сестры Марии, где она олицетворяет нижний мир (см. [24]). 

    Ещё один образ сказки, который вызывает насмешки, упрёки и раздражение у людей это то, что Емеля всюду ездит на печи, как отъявленный лентяй. На самом деле здесь всё просто: он ездит на печи, потому что печище – тазовая область и живот - у него всегда с собой, под ним. Именно печище везёт человека по жизни, помогая совершать великие дела.

    И последнее. Почему Емеля весельчак? Потому что, когда внутри есть жизнь, радость и веселье сами приходят к человеку. В сказке очень настойчиво подчёркивается, что он любит красный цвет, что это означает? Красный - краса – к Ра – обращённый к Солнцу. В современном христианстве приветствуется жизнь после смерти, а жизнь на земле и  тело, в котором эта жизнь существует, греховны и отрицаются, поэтому тело нужно истязать, тогда и жизнь утухнет сама собой - отсюда все эти аскетические практики в христианстве.

    Но именно ТЕЛО несёт в себе первобытное Начало, в котором соединяются мужское и женское начала, когда человек познаёт Сус/Суть и проходит в Рай! Тело/Лето – Двоя – это врата Рая, врата в Единство.

    Попробуйте думать о смерти с радостью в сердце, с радостным лицом… Сначала не получится: образы, которые содержатся в уме относительно смерти, грустные воспоминания - все они накладывают свой отпечаток на мышление. Тем не менее, я советую вам делать это упражнение время от времени, потому что спускаться вниз, к Велесу означает смерть – умирают части вашего я. Когда они умирают, в вас втекает Сила Жизни (мы не раз эту тему обсуждали), и куда она втечёт, если внутри христианские образы смерти? А если она и втечёт, то прошлые и настоящие унылые думы о смерти заключат её в свою темницу…

    Жизнь на земле это праздник, а настоящий праздник и блаженство входят в жизнь, когда я – эго – умерло.

    Подробнее
  • Для чего созданы сказки и как их читать. Первая статья

    Для чего созданы сказки и как их читать Здесь друзья я помещаю две статьи - одна из книги «Дорога Домой», другая из книги «Эрос и Сатори». Первая статья Сначала цель у...

    Для чего созданы сказки и как их читать

    Здесь друзья я помещаю две статьи - одна из книги «Дорога Домой», другая из книги «Эрос и Сатори».

    Первая статья

    Сначала цель у меня была научить вас, мой читатель, понимать и свободно читать образы, которые несёт в себе сказки и былины в общем. Сказка – каз – казать (образы). Любая сказка направлена на то, чтобы передать человеку знания, которые заключены внутри неё в образах. Но книга называется «Дорога Домой», а имя определяет судьбу вещей, поэтому, я вынужден был ограничиться сказками и былинами, в которых рассказывается, кáк вернуться домой.

    С чего мы начнём рассматривать эти сказки? С того, что определим действующие лица и пространства, где они действуют. В сказках рассказывается о пространствах ума, поэтому важно научиться видеть и проживать эти внутренние пространства.

    Главных героев в сказке несколько. Первый и главный это Иван-царевич или Иван-дурак, что одно и то же, потому что царевичем может быть только тот, у кого пустой, не связанный шаблонами ум. Умный же человек может быть только либо глупым правителем, либо тираном, тираном, потому что умные больше всего на свете ценят силу (страх большой в них живёт). Иван-царевич/дурак может также представляться в сказках как: купец, солдат, младший брат, и т.п.

    Вторая по значимости идёт Василиса Премудрая/Прекрасная, но она появляется только в конце сказки. Она олицетворяет Мудрость и Любовь, которые герой получает в награду за свои подвиги. Собственно герой сказки и пускается в путь, чтобы обрести Мудрость и Любовь. Сказка показывает путь по которому нужно идти к Мудрости и Любви – главная цель духовного развития наших предков.

    Я особо хочу обратить ваше внимание, уважаемый читатель, что Мудрость и Любовь это не какие-то абстрактные понятия в уме, а это вполне конкретные вещи, которые реально можно получить, если задаться целью и приложить соответствующие усилия. Нужно только знать строение и законы, по которым ум работает, также важно знать какие усилия и куда приложить, чтобы получить мудрость - об этом то и рассказывали сказки. Сказок, где герой получает в награду Василису Премудрую, до нас дошло великое множество, их рассказывали по всей Руси, следовательно, практика получения Мудрости и Любви в древней Руси была широко распространена. Образ жизни  наших предков был таков, что каждый должен был обрести Мудрость и Любовь – мне так видится, раз сказки были так широко распространены.

    Следующий главный герой - Кощей, Змей, Чудо-юдо мохнатое, чудище лесное, морское, подводное - всё это синонимы ума и жизни на земле. Ум человека это и есть жизнь на земле – это он держит нас всех в плену. Мы живём вдоль содержимого ума, вдоль образов мира и шаблонов/образцов поведения, которые в нём содержатся, так? И никуда от этих образов и образцов поведения нам не дется, так? Это и называется «быть в плену у Кощея Бессмертного – у ума». Цель духовного развития выйти из плена бессмертного ума и обрести Мудрость.

    Но здесь я вас прошу быть очень точными в образах. В сказках рассказывается, как герой пошёл и освободил Василису Премудрую, что автоматически подразумевает, что она где-то была, просто нужно было её освободить. Ум думает, что мудрость, дескать, где-то внутри есть, её только нужно найти и освободить. В вас нет ещё пока ни Мудрости, ни Любви в прямом смысле, вот когда вы пускаетесь в путь, чтобы добыть, например, перо жар-птицы, вот тогда вы их, в конце концов, обретаете, обретаете Василису Премудрую.

    А как в сказках герой заполучает Василису Премудрую? Когда он побеждает змея или Кощея Бессмертного. Если змей олицетворяет ум и жизнь в уме, значит, победа над змеем олицетворяет победу над умом, то есть овладение умом. Победа над умом это победа над жизнью, то есть над мёртвыми шаблонами, которые содержатся в уме и творят окружающий иллюзорный мир.

    Любая сказка, где речь идёт о том, как Иван идёт за, например, золотым яблоками, на самом деле рассказывает о том, как овладеть умом и получить разум, разум, потому что Мудрость живёт только в разуме и нигде больше. А разум, мы знаем, состоит из мужского и женского начала, вот почему мужчина в сказках всегда ищёт женщину, и наоборот. Когда мужское и женское начала обретают друг друга внутри и снаружи, шаблоны исчезают и начинается настоящая жизнь: жизнь по уму умирает, начинается жизнь по разуму. Если вы влюблялись (я не имею ввиду страсть, которая затмевает и разум, и ум), то знаете, о чём идёт речь.

    А где пролегает путь героя, куда он держит свой путь? Он идёт, долго ли коротко ли, а приходит сначала в Медное царство, потом в Серебряное, а потом достигает Золотого царства, где и ждёт его Василиса Премудрая и стерегущий её змей, Кощей, или иное чудище. Его-то (а на самом деле жизнь в уме) и должен победить Иван, чтобы получить Василису. Всюду, где пролегает путь героя - всё это пространства сознания, которые существуют в уме человека, и всех их нужно изучить и пройти - таково условие обретения мудрости и любви.

    Мы познакомились с главными героями сказки, теперь мы поговорим о представленных в сказках пространствах сознания: о Золотом, Серебряном и Медном царствах.

    Золотое, серебряное и медное царства

    Наши предки различали три Ядра Сознания – Верхнее, Среднее и Нижнее – три центра Любви, как я их когда-то назвал для себя, когда впервые открыл. Все три ядра сознания расположены внутри Пузыря Жизни – он же Поселённый Пустырь. Ядра Сознания соответствуют пространствам сознания, и каждое из них заполняется личностным составом, то есть тем, из чего строится личность человека.

    Среднее (первое) царство – Медное – грудная клетка; нижнее – Серебряное – тазовая область; верхнее – Золотое - голова. Медным Царство правит Дева Обида, Серебряным -  Дева Боль, Золотым – Безмолвная Мудрость.

    Три Девы это три души, которые наполняют человека жизнью. Работа с собой согласно традиции Тропы начинается с Медного царства, да и в сказках герой всегда сначала приходит в Медное царство. Хозяйкой его является Дева Обида – обратная сторона, как говорили старики-мазыки с Тропы, Середы. Середа – Сердце – Середина – то есть то, что соединяет в себе противоположности – верх и низ, внешнее и внутреннее, левое и правое.

    Дева Обида обратная сторона Середины. Если Середа объединяет в себе противоположности, то Обида их разъединяет. Мы это же самое увидели выше, рассматривая строение имени обида – крайнее противопоставление  и отрицание.Значит мы здесь не ошиблись, раз знания стариков с Тропы относительно обиды совпадают с нашими выводами на основе анализа самого слова «обида».

    Дева Обида пришла на русскую землю править? Значит, до этого момента на русской земле правила другая Дева? Какая? Скорее всего, это была Дева Мудрость (см. рис. 15). Почему именно Мудрость? Потому что на Руси была Империя Золотая Орда (золото во все времена символизировало мудрость), потому что на Руси было Учение о Вселенском Разуме (разум-мудрость) и потому что в сказках конечной целью героя всегда является Золотое царство, именно в нём он достаёт золотые яблоки молодости, перо жар-птицы, встречает Василису Премудрую, которая становится его женой, что, по сути, означает, что наш герой обрёл таки мудрость на своём жизненном пути.

    Рис.15

    Василиса – Василий – Басилевс (Царь – греч.) – Всл без огласовок – Влс – Волос – Великий Змей – Вел З – Вел С - Велес. Василиса и Велес это пара – верх и низ.

    Василиса Премудрая буквально переводится как Царица/Властительница Сверхмудрости и она напрямую связана с Велесом, как показывает её имя. Василисе Премудрой соответствует Макошь – Мать-пустота (см. рис. 16). Видите, как на рисунке Макошь соприкасается и сливается в единое целое с Волосом/Велесом? И человек стоит в центре, именно в нём сливаются в единое целое Сила Жизни и Мудрость Великой Пустоты.

    Рис.16

    Имя Василиса наоборот читается как Елисава – Елизавета – это имя мы будем подробно разбирать, когда будем читать христианские мифы. Если Василиса олицетворяет мудрость, то Елисава олицетворяет женственность и вагину (в христианстве это «Вавилонская блудница») - Землю. Мудрость и женственность/вагина, то есть Земля, это противоположности и дополняют друг друга до целого – так показывает само имя «Василиса» и обратное емув «Елисава».

    Елисава и Велес вместе олицетворяют вагину и уд.

    О Бабе -яге

    По дороге герой проходит через всякие испытания, а пытает его Баба-яга. Она – старуха – стрх – страх. Есть страх (м.р.) и есть старуха – тот же страх, но женского рода.

    Далее. Поскольку на рунице знак Х соответствует букве Ж в кириллице, тогда привычное нам слово страх означает страж (м.р.), а Баба-яга – старуха, то есть стрха - стража. Видите, чувствуете, как ум медленно поворачивается, чтобы усвоить сказанное (вы же привыкли, что в страже могут быть только мужчины)? Напомню, что в средние века почти все слова, употреблямые сейчас только в мужском роде, имели свою женскую ипостась (и наоборот), что указывает на то, что наши предки жили в целостном двойственном мире.

    Между героем и Силами всегда стоит стража, которая должна охранять силы, чтобы ими мог овладеть только достойный. И эта стража женского рода, заметьте, потому что наш материальный мир это мир женщины. Обратите внимание: страхи имеют женскую природу. Преодолеть свои страхи, то есть пройти стражу, в этом и есть весь секрет приобретения Сил, и в том числе Мудрости.

    Отмечается, что Баба-яга – хозяйка леса, то есть животного царства, и сторожит она вход в царство мёртвых. Что такое царство мёртвых? Это царство, где я человека не существует, оно умерло. Это-то царство и сторожат наши страхи, из которых сплошь состоит наше я. Можно утверждать, что наше я – это страхи (а теперь ещё и обида). А самый главный страх у нашего я это страх смерти, поэтому Баба-яга и пытает героя на страх смерти. Все, что происходит между героем и Бабой-ягой есть испытание на то, готов ли герой умереть.

    Бабок-ежек бывает три – три сестры - по одной страже на каждое царство. И, если герой проходит испытания, соответствующая Баба-яга наставляет героя не задерживаться в этом царстве, а идти дальше, к следующей сестре. Каждый раз, когда герой сказки встречает одну из сестёр-стражей, это на самом деле является знаком того, что он вплотную подошёл к тому моменту, когда его я должно умереть.

    А в чём глубинный смысл стражей каждого из царств – Медного, Серебряного и Золотого? Каждая старуха-стража проверяет, готов ли герой ЖИТЬ в данном царстве. Если готов, то соответствующая часть я умирает, а данное царство оживает (как в сказке «Окаменелое царство»). Дело в том, что я состоит из правил и образцов поведения (они составляют основу наших стрхов) и они не живые в прямом смысле этого слова. Поэтому, чтобы царство ожило, соответствующая ему часть я - правила и образцы поведения - должно умереть. Так человек шаг за шагом возвращается к ЖИЗНИ, а в конце он получает Разум и Любовь.

    Напоследок замечу, что существуют сказки, в которых Баба-яга просто дарит герою что-то, что помогает ему в пути. Это знак того, что соответствующая часть я уже умерла а на её место вошла соответствующая Сила. Когда такое происходит между героем и бабой-ягой, это знак, что герой готов идти дальше  в Золотое царство.

    Золотое тридесятое царство

    Тридесятое царство и есть Золотое царство. Оно лежит за тридевять земель, то есть 27+3=30. Нужно прожить двадцать семь лет на земле, когда на горизонте начинает маячить тридесятое царство. Вы замечали, что человек полностью меняется, когда ему исполняется тридцать лет? Что-то глубокое появляется в нём, основа появляется, а женщины наливаются соком.

    Так вот помимо возраста тридцать лет существует ещё и тридцатилетний цикл. По моим наблюдениям он включается, когда мужчине исполняется тридцать лет, и завершается в возрасте 63 года. Также, вполне возможно, что человек может встать на духовный путь до исполнения ему тридцати лет, благодаря некоему выдающемуся событию, которое обязательно как-то связано с открытием другого мира, пусть хоть на мгновение, тогда включается счётчик тридцатилетнего цикла. Ну а в сказках это представлено так, что герой пускается в путь за золотыми молодильными яблоками, за жар-птицей, за живой и целющей водой, за похищенной Кощеем или Змеем невестой Василисой Премудрой, то есть за Мудростью.

    Путь в сказках это дорога к себе, домой, к духу. А что такое дух? Дух это ум преображённый в любовь через жертву. Когда есть жертва и любовь, приходит мудрость. Путь к мудрости пролегает через тридесятое золотое царство, в котором героя всегда поджидает змей или другое чудище.

    Всё, что связано с тридесятым царством имеет золотую окраску и всё, что имеет золотую окраску, скорее всего, имеет отношение к золотому царству, к мудрости.  Дворец золотой, предметы, которые герой достаёт из этого царства тоже золотые, царевна обязательно имеет какой-нибудь золотой атрибут. «Смотрит, а по синю морю плывёт Василиса-царевна в серебряной лодочке, золотым веслом попихается».

    Другим важным моментом, когда упоминается золото тридесятого царства, является присутствие серебра или какого-нибудь предмета белого цвета. Если это золотой дворец, то он стоит на серебряном столбе. Дом из тридесятого царства имеет два крыльца: серебряное и золотое. Иногда рядом с золотом упоминается луна или дом белокаменный, иногда просто упоминаются луна или месяц.

    О чём это говорит? О том, что настоящая мудрость соединяет в себе верх и низ. Царство то золотое, высшее, но опирается оно на серебряное – на низ, Макошь опирается на Велеса, Мудрость - на Силу Жизни. «Золотой цвет пламени свечи покоится на фитиле чёрного цвета». Месяц также олицетворяет Силы и Вилу: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

    И вот что ещё интересно: исследователи отмечают, что тридесятое царство – иной мир - иногда представлено царством не людей, а животных. Похитителем царевны иногда является какое-нибудь животное, но чаще всего змей, и уносят они её к себе, в своё царство. А змей это Волос/Велес, а Велес это Сила Жизни – царство нави, первобытная сила жизни, которая возникла прежде всего (см. мою книгу «Вращение Силы»).

    Вы ещё не видите, но на самом деле это ключ. То, что тридесятое царство представлено как животное царство и то, что царевну похищает животное или змей, это КЛЮЧ всего процесса духовного развития, и сейчас я вам это покажу.

    Для начала посмотрите на рис. 12.

    Рис.12

    Видите как Макошь и Велес – Мудрость и Сила Жизни - составляют пару целого? Следовательно, когда идущий по Пути по-настоящему встречается со змеем или со своим животным началом, это означает, что он попал в Золотое царство.

    БЕЗ ЖИВОТНОГО НАЧАЛА В ЗОЛОТОЕ ЦАРСТВО МУДРОСТИ НЕ ПОПАСТЬ! А чтобы попасть в животное царство, нужно выйти из разделяющего ума и принять жизнь на земле, смириться с ней. Кажется это легко, но на самм деле очень трудно.

    Обратите внимание, что Иисус Христос на иконах изображён въезжающим в Иерусалим – Град Небесный – на осле (см. илл. 3). Иисус имеет золотой нимб вокруг головы, Иерусалим – золотой, а осёл изображён серебряного цвета. Эта икона в том числе представляет Большую Троицу: Великая Матерь Макошь/Мудрость – Человек – Волос/Великий Змей/Сила Жизни.

    Иллюстрация 3

    Нам ещё много что нужно сказать о Золотом царстве, но прежде чем продолжить разговор о нём, поговорим о змее и животном начале. Змей или иное чудище всегда поджидают героя именно в Золотом царстве для последней битвы, поэтому прояснить для себя его суть означает получить знание о том, как обрести мудрость, любовь и счастье в нашем мире. Разговор о змее будет длинный, хотя я его и постарался сократить как можно более.

    Кто такой Змей

    Змей в сказках олицетворяет земную жизнь. Жизнь на земле это  раздельное существование, которое наши предки представляли вилой? И у змея язык тоже раздвоенный – вила. Змей это идеальный образ для обозначения земной жизни (правильнее сказать вúны), суть которой – единство и  вила, то есть раздвоение целого.

    Разум – единое - просыпается вилами и жизнь на земле тоже постепенно наполняет человека разумом. Именно поэтому народом правил совет старейшин.

    Встреча с змеем в сказках означает встреча с земной жизнью, похищение змеем это погружение души в земную жизнь, битва с змеем это битва с жизнью и бытом за собственное сознание, чтобы пробудить его. Кроме того, битва со змеем это также битва с земным животным началом.

    Победа над змеем это победа духа над земной жизнью, над земным тяготением, над животным и материальным, то есть над плотью. После такой победы герой становится богом, дваждырождённым. Победа над плотьным, животным началом это не уничтожение его, а соединение с ним. Дваждырождённый не отрицает жизнь на земле, а опирается на неё.

    Подробнее
  • Для чего созданы сказки и как их читать. Вторая статья

    Вторая статья Напомню вам ещё раз: читая любой миф, любую сказку, былину, всегда нужно помнить, что речь в них идёт о внутреннем я человека, о его наполнении. Читая о том, как как себя ведут герои...

    Вторая статья

    Напомню вам ещё раз: читая любой миф, любую сказку, былину, всегда нужно помнить, что речь в них идёт о внутреннем я человека, о его наполнении. Читая о том, как как себя ведут герои сказки или мифа, вы знакомитесь с тем, как поведут разные части вашего я в разных ситуациях. Вообще же все сказки и мифы были созданы для того, чтобы показать человеку как проходить в высшие состояния духа и что при этом происходит в его уме: какие части я и в каких случаях выходят на поверхность и как себя ведут.

    Современный, разделяющий, линейный ум видит героев повествования как самостоятельных независимых друг от друга  персонажей - они случайно встретились в случайном месте, чтобы участвовать в общем для всех, но опять же случайном событии. Именно по этому принципу написаны все современные произведения. Но предки жили в разуме, то есть в целостном уме, мир они видели совсем по-другому, чем мы, целостно, поэтому и произведения свои создавали иначе, не важно, идёт ли речь о литературе, живописи, скульптуре или архитектуре. 

    Все произведения искусства, включая сказки и мифы, создавали мудрецы или как ещё их принято называть посвящённые, хотите верьте, хотите нет. Цель? Передать человеку высшие знания. А кто такой мудрец? Это тот, кто прошёл в Разум и живёт Законами, которые управляют миром. Какое самое страстное желание у любого мудреца? Передать свои знания людям, чтобы те тоже устроили свою жизнь и жили счастливо. Как передать?

    Лучший способ передачи информации это расположить её у всех на виду, сделать общедоступной, а храмы, дома, произведения искусства и литературы сделать такими, чтобы используемые размеры, образы, символы просто и ясно читались и чтобы люди могли по ним учиться, познавая себя и Законы, правящие миром.

    Строение ума им было известно досконально, главное для человека было пройти разделяющий ум, поэтому сказки и мифы они  наполнили образами, помогающими познавать себя и проходить в Разум. Любая былина, сказка или миф (в том числе произведения религиозного содержания) это описание внутреннего пространства человека: что он должен знать о себе и о мире, о своих взаимоотношениях с ним, и как он должен действовать, чтобы познать Законы мира, обрести Разум и оказаться в Раю - Рай предки, прежде всего, строили на земле.

    Образы и особенно образы правильно связанные друг с другом это мета-язык, помогающий мгновенно охватить взглядом весь объём подаваемой информации (в отличии от современного линейного языка, который требует бесконечного числа цепочек слов и предложений для передачи какой-то одной довольно простой мысли (как это делаю сейчас я, например)). Образы  были зашифрованы в именах героев и названия мест, а также в те сопутствующие каждому повествованию детали окружающей обстановки, так, что создавался единый мета-образ, позволяющий охватить всю картину единым взглядом и увидеть, так сказать, куда идти и что делать. То есть слово в сказках и мифах играло самую главную роль и его возможности автор (или авторы) использовал до конца, чтобы передать в нём максимум информации - отсюда такая изощрённая игра словами, переходы букв друг в друга, использование разных алфавитов и разных способов чтения слова, например, справа налево, по корням, чтение без оглаосок, и пр..

    Если читать сказку или миф из линейного ума это обычное повествование о приключениях всем известных героев, но когда входишь в образы сказки или мифа и читаешь передаваемое ими послание древних, получается необыкновенной красоты  картина, наслаждаться которой можно бесконечно - так в ней всё совершенно. Чем больше всматриваешься в сказку или миф, тем больше открывается деталей, нюансов, отчего нарисованное полотно раскрашивается дополнительными красками и тонами, и всё более кажется, что это звучит прекрасная музыка высоких сфер.

    К сожалению, передать все эти нюансы в линейном письме просто невозможно потому, что описание их превратиться в не имеющую конца нудную болтовню и, в конце концов, вовсе уничтожит всякое желание читать эти самые сказки. Поэтому я буду расшифровывать главные образы, оставляя в стороне второстепенные. Впрочем, тех, кто всё-таки хочет подробнее познакомиться с нашей древней культурой, отсылаю к книге «Дорога Домой».

    Подробнее

Форма оплаты

На семинар
На консультацию
Рассылка

* — поля, обязательные для заполнения

Стоимость консультации: 8000р.

* — поля, обязательные для заполнения

* — поля, обязательные для заполнения