Библиотека

  • Для чего созданы сказки и как их читать. Первая статья

    Для чего созданы сказки и как их читать

    Здесь друзья я помещаю две статьи - одна из книги «Дорога Домой», другая из книги «Эрос и Сатори».

    Первая статья

    Сначала цель у меня была научить вас, мой читатель, понимать и свободно читать образы, которые несёт в себе сказки и былины в общем. Сказка – каз – казать (образы). Любая сказка направлена на то, чтобы передать человеку знания, которые заключены внутри неё в образах. Но книга называется «Дорога Домой», а имя определяет судьбу вещей, поэтому, я вынужден был ограничиться сказками и былинами, в которых рассказывается, кáк вернуться домой.

    С чего мы начнём рассматривать эти сказки? С того, что определим действующие лица и пространства, где они действуют. В сказках рассказывается о пространствах ума, поэтому важно научиться видеть и проживать эти внутренние пространства.

    Главных героев в сказке несколько. Первый и главный это Иван-царевич или Иван-дурак, что одно и то же, потому что царевичем может быть только тот, у кого пустой, не связанный шаблонами ум. Умный же человек может быть только либо глупым правителем, либо тираном, тираном, потому что умные больше всего на свете ценят силу (страх большой в них живёт). Иван-царевич/дурак может также представляться в сказках как: купец, солдат, младший брат, и т.п.

    Вторая по значимости идёт Василиса Премудрая/Прекрасная, но она появляется только в конце сказки. Она олицетворяет Мудрость и Любовь, которые герой получает в награду за свои подвиги. Собственно герой сказки и пускается в путь, чтобы обрести Мудрость и Любовь. Сказка показывает путь по которому нужно идти к Мудрости и Любви – главная цель духовного развития наших предков.

    Я особо хочу обратить ваше внимание, уважаемый читатель, что Мудрость и Любовь это не какие-то абстрактные понятия в уме, а это вполне конкретные вещи, которые реально можно получить, если задаться целью и приложить соответствующие усилия. Нужно только знать строение и законы, по которым ум работает, также важно знать какие усилия и куда приложить, чтобы получить мудрость - об этом то и рассказывали сказки. Сказок, где герой получает в награду Василису Премудрую, до нас дошло великое множество, их рассказывали по всей Руси, следовательно, практика получения Мудрости и Любви в древней Руси была широко распространена. Образ жизни  наших предков был таков, что каждый должен был обрести Мудрость и Любовь – мне так видится, раз сказки были так широко распространены.

    Следующий главный герой - Кощей, Змей, Чудо-юдо мохнатое, чудище лесное, морское, подводное - всё это синонимы ума и жизни на земле. Ум человека это и есть жизнь на земле – это он держит нас всех в плену. Мы живём вдоль содержимого ума, вдоль образов мира и шаблонов/образцов поведения, которые в нём содержатся, так? И никуда от этих образов и образцов поведения нам не дется, так? Это и называется «быть в плену у Кощея Бессмертного – у ума». Цель духовного развития выйти из плена бессмертного ума и обрести Мудрость.

    Но здесь я вас прошу быть очень точными в образах. В сказках рассказывается, как герой пошёл и освободил Василису Премудрую, что автоматически подразумевает, что она где-то была, просто нужно было её освободить. Ум думает, что мудрость, дескать, где-то внутри есть, её только нужно найти и освободить. В вас нет ещё пока ни Мудрости, ни Любви в прямом смысле, вот когда вы пускаетесь в путь, чтобы добыть, например, перо жар-птицы, вот тогда вы их, в конце концов, обретаете, обретаете Василису Премудрую.

    А как в сказках герой заполучает Василису Премудрую? Когда он побеждает змея или Кощея Бессмертного. Если змей олицетворяет ум и жизнь в уме, значит, победа над змеем олицетворяет победу над умом, то есть овладение умом. Победа над умом это победа над жизнью, то есть над мёртвыми шаблонами, которые содержатся в уме и творят окружающий иллюзорный мир.

    Любая сказка, где речь идёт о том, как Иван идёт за, например, золотым яблоками, на самом деле рассказывает о том, как овладеть умом и получить разум, разум, потому что Мудрость живёт только в разуме и нигде больше. А разум, мы знаем, состоит из мужского и женского начала, вот почему мужчина в сказках всегда ищёт женщину, и наоборот. Когда мужское и женское начала обретают друг друга внутри и снаружи, шаблоны исчезают и начинается настоящая жизнь: жизнь по уму умирает, начинается жизнь по разуму. Если вы влюблялись (я не имею ввиду страсть, которая затмевает и разум, и ум), то знаете, о чём идёт речь.

    А где пролегает путь героя, куда он держит свой путь? Он идёт, долго ли коротко ли, а приходит сначала в Медное царство, потом в Серебряное, а потом достигает Золотого царства, где и ждёт его Василиса Премудрая и стерегущий её змей, Кощей, или иное чудище. Его-то (а на самом деле жизнь в уме) и должен победить Иван, чтобы получить Василису. Всюду, где пролегает путь героя - всё это пространства сознания, которые существуют в уме человека, и всех их нужно изучить и пройти - таково условие обретения мудрости и любви.

    Мы познакомились с главными героями сказки, теперь мы поговорим о представленных в сказках пространствах сознания: о Золотом, Серебряном и Медном царствах.

    Золотое, серебряное и медное царства

    Наши предки различали три Ядра Сознания – Верхнее, Среднее и Нижнее – три центра Любви, как я их когда-то назвал для себя, когда впервые открыл. Все три ядра сознания расположены внутри Пузыря Жизни – он же Поселённый Пустырь. Ядра Сознания соответствуют пространствам сознания, и каждое из них заполняется личностным составом, то есть тем, из чего строится личность человека.

    Среднее (первое) царство – Медное – грудная клетка; нижнее – Серебряное – тазовая область; верхнее – Золотое - голова. Медным Царство правит Дева Обида, Серебряным -  Дева Боль, Золотым – Безмолвная Мудрость.

    Три Девы это три души, которые наполняют человека жизнью. Работа с собой согласно традиции Тропы начинается с Медного царства, да и в сказках герой всегда сначала приходит в Медное царство. Хозяйкой его является Дева Обида – обратная сторона, как говорили старики-мазыки с Тропы, Середы. Середа – Сердце – Середина – то есть то, что соединяет в себе противоположности – верх и низ, внешнее и внутреннее, левое и правое.

    Дева Обида обратная сторона Середины. Если Середа объединяет в себе противоположности, то Обида их разъединяет. Мы это же самое увидели выше, рассматривая строение имени обида – крайнее противопоставление  и отрицание.Значит мы здесь не ошиблись, раз знания стариков с Тропы относительно обиды совпадают с нашими выводами на основе анализа самого слова «обида».

    Дева Обида пришла на русскую землю править? Значит, до этого момента на русской земле правила другая Дева? Какая? Скорее всего, это была Дева Мудрость (см. рис. 15). Почему именно Мудрость? Потому что на Руси была Империя Золотая Орда (золото во все времена символизировало мудрость), потому что на Руси было Учение о Вселенском Разуме (разум-мудрость) и потому что в сказках конечной целью героя всегда является Золотое царство, именно в нём он достаёт золотые яблоки молодости, перо жар-птицы, встречает Василису Премудрую, которая становится его женой, что, по сути, означает, что наш герой обрёл таки мудрость на своём жизненном пути.

    Рис.15

    Василиса – Василий – Басилевс (Царь – греч.) – Всл без огласовок – Влс – Волос – Великий Змей – Вел З – Вел С - Велес. Василиса и Велес это пара – верх и низ.

    Василиса Премудрая буквально переводится как Царица/Властительница Сверхмудрости и она напрямую связана с Велесом, как показывает её имя. Василисе Премудрой соответствует Макошь – Мать-пустота (см. рис. 16). Видите, как на рисунке Макошь соприкасается и сливается в единое целое с Волосом/Велесом? И человек стоит в центре, именно в нём сливаются в единое целое Сила Жизни и Мудрость Великой Пустоты.

    Рис.16

    Имя Василиса наоборот читается как Елисава – Елизавета – это имя мы будем подробно разбирать, когда будем читать христианские мифы. Если Василиса олицетворяет мудрость, то Елисава олицетворяет женственность и вагину (в христианстве это «Вавилонская блудница») - Землю. Мудрость и женственность/вагина, то есть Земля, это противоположности и дополняют друг друга до целого – так показывает само имя «Василиса» и обратное емув «Елисава».

    Елисава и Велес вместе олицетворяют вагину и уд.

    О Бабе -яге

    По дороге герой проходит через всякие испытания, а пытает его Баба-яга. Она – старуха – стрх – страх. Есть страх (м.р.) и есть старуха – тот же страх, но женского рода.

    Далее. Поскольку на рунице знак Х соответствует букве Ж в кириллице, тогда привычное нам слово страх означает страж (м.р.), а Баба-яга – старуха, то есть стрха - стража. Видите, чувствуете, как ум медленно поворачивается, чтобы усвоить сказанное (вы же привыкли, что в страже могут быть только мужчины)? Напомню, что в средние века почти все слова, употреблямые сейчас только в мужском роде, имели свою женскую ипостась (и наоборот), что указывает на то, что наши предки жили в целостном двойственном мире.

    Между героем и Силами всегда стоит стража, которая должна охранять силы, чтобы ими мог овладеть только достойный. И эта стража женского рода, заметьте, потому что наш материальный мир это мир женщины. Обратите внимание: страхи имеют женскую природу. Преодолеть свои страхи, то есть пройти стражу, в этом и есть весь секрет приобретения Сил, и в том числе Мудрости.

    Отмечается, что Баба-яга – хозяйка леса, то есть животного царства, и сторожит она вход в царство мёртвых. Что такое царство мёртвых? Это царство, где я человека не существует, оно умерло. Это-то царство и сторожат наши страхи, из которых сплошь состоит наше я. Можно утверждать, что наше я – это страхи (а теперь ещё и обида). А самый главный страх у нашего я это страх смерти, поэтому Баба-яга и пытает героя на страх смерти. Все, что происходит между героем и Бабой-ягой есть испытание на то, готов ли герой умереть.

    Бабок-ежек бывает три – три сестры - по одной страже на каждое царство. И, если герой проходит испытания, соответствующая Баба-яга наставляет героя не задерживаться в этом царстве, а идти дальше, к следующей сестре. Каждый раз, когда герой сказки встречает одну из сестёр-стражей, это на самом деле является знаком того, что он вплотную подошёл к тому моменту, когда его я должно умереть.

    А в чём глубинный смысл стражей каждого из царств – Медного, Серебряного и Золотого? Каждая старуха-стража проверяет, готов ли герой ЖИТЬ в данном царстве. Если готов, то соответствующая часть я умирает, а данное царство оживает (как в сказке «Окаменелое царство»). Дело в том, что я состоит из правил и образцов поведения (они составляют основу наших стрхов) и они не живые в прямом смысле этого слова. Поэтому, чтобы царство ожило, соответствующая ему часть я - правила и образцы поведения - должно умереть. Так человек шаг за шагом возвращается к ЖИЗНИ, а в конце он получает Разум и Любовь.

    Напоследок замечу, что существуют сказки, в которых Баба-яга просто дарит герою что-то, что помогает ему в пути. Это знак того, что соответствующая часть я уже умерла а на её место вошла соответствующая Сила. Когда такое происходит между героем и бабой-ягой, это знак, что герой готов идти дальше  в Золотое царство.

    Золотое тридесятое царство

    Тридесятое царство и есть Золотое царство. Оно лежит за тридевять земель, то есть 27+3=30. Нужно прожить двадцать семь лет на земле, когда на горизонте начинает маячить тридесятое царство. Вы замечали, что человек полностью меняется, когда ему исполняется тридцать лет? Что-то глубокое появляется в нём, основа появляется, а женщины наливаются соком.

    Так вот помимо возраста тридцать лет существует ещё и тридцатилетний цикл. По моим наблюдениям он включается, когда мужчине исполняется тридцать лет, и завершается в возрасте 63 года. Также, вполне возможно, что человек может встать на духовный путь до исполнения ему тридцати лет, благодаря некоему выдающемуся событию, которое обязательно как-то связано с открытием другого мира, пусть хоть на мгновение, тогда включается счётчик тридцатилетнего цикла. Ну а в сказках это представлено так, что герой пускается в путь за золотыми молодильными яблоками, за жар-птицей, за живой и целющей водой, за похищенной Кощеем или Змеем невестой Василисой Премудрой, то есть за Мудростью.

    Путь в сказках это дорога к себе, домой, к духу. А что такое дух? Дух это ум преображённый в любовь через жертву. Когда есть жертва и любовь, приходит мудрость. Путь к мудрости пролегает через тридесятое золотое царство, в котором героя всегда поджидает змей или другое чудище.

    Всё, что связано с тридесятым царством имеет золотую окраску и всё, что имеет золотую окраску, скорее всего, имеет отношение к золотому царству, к мудрости.  Дворец золотой, предметы, которые герой достаёт из этого царства тоже золотые, царевна обязательно имеет какой-нибудь золотой атрибут. «Смотрит, а по синю морю плывёт Василиса-царевна в серебряной лодочке, золотым веслом попихается».

    Другим важным моментом, когда упоминается золото тридесятого царства, является присутствие серебра или какого-нибудь предмета белого цвета. Если это золотой дворец, то он стоит на серебряном столбе. Дом из тридесятого царства имеет два крыльца: серебряное и золотое. Иногда рядом с золотом упоминается луна или дом белокаменный, иногда просто упоминаются луна или месяц.

    О чём это говорит? О том, что настоящая мудрость соединяет в себе верх и низ. Царство то золотое, высшее, но опирается оно на серебряное – на низ, Макошь опирается на Велеса, Мудрость - на Силу Жизни. «Золотой цвет пламени свечи покоится на фитиле чёрного цвета». Месяц также олицетворяет Силы и Вилу: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

    И вот что ещё интересно: исследователи отмечают, что тридесятое царство – иной мир - иногда представлено царством не людей, а животных. Похитителем царевны иногда является какое-нибудь животное, но чаще всего змей, и уносят они её к себе, в своё царство. А змей это Волос/Велес, а Велес это Сила Жизни – царство нави, первобытная сила жизни, которая возникла прежде всего (см. мою книгу «Вращение Силы»).

    Вы ещё не видите, но на самом деле это ключ. То, что тридесятое царство представлено как животное царство и то, что царевну похищает животное или змей, это КЛЮЧ всего процесса духовного развития, и сейчас я вам это покажу.

    Для начала посмотрите на рис. 12.

    Рис.12

    Видите как Макошь и Велес – Мудрость и Сила Жизни - составляют пару целого? Следовательно, когда идущий по Пути по-настоящему встречается со змеем или со своим животным началом, это означает, что он попал в Золотое царство.

    БЕЗ ЖИВОТНОГО НАЧАЛА В ЗОЛОТОЕ ЦАРСТВО МУДРОСТИ НЕ ПОПАСТЬ! А чтобы попасть в животное царство, нужно выйти из разделяющего ума и принять жизнь на земле, смириться с ней. Кажется это легко, но на самм деле очень трудно.

    Обратите внимание, что Иисус Христос на иконах изображён въезжающим в Иерусалим – Град Небесный – на осле (см. илл. 3). Иисус имеет золотой нимб вокруг головы, Иерусалим – золотой, а осёл изображён серебряного цвета. Эта икона в том числе представляет Большую Троицу: Великая Матерь Макошь/Мудрость – Человек – Волос/Великий Змей/Сила Жизни.

    Иллюстрация 3

    Нам ещё много что нужно сказать о Золотом царстве, но прежде чем продолжить разговор о нём, поговорим о змее и животном начале. Змей или иное чудище всегда поджидают героя именно в Золотом царстве для последней битвы, поэтому прояснить для себя его суть означает получить знание о том, как обрести мудрость, любовь и счастье в нашем мире. Разговор о змее будет длинный, хотя я его и постарался сократить как можно более.

    Кто такой Змей

    Змей в сказках олицетворяет земную жизнь. Жизнь на земле это  раздельное существование, которое наши предки представляли вилой? И у змея язык тоже раздвоенный – вила. Змей это идеальный образ для обозначения земной жизни (правильнее сказать вúны), суть которой – единство и  вила, то есть раздвоение целого.

    Разум – единое - просыпается вилами и жизнь на земле тоже постепенно наполняет человека разумом. Именно поэтому народом правил совет старейшин.

    Встреча с змеем в сказках означает встреча с земной жизнью, похищение змеем это погружение души в земную жизнь, битва с змеем это битва с жизнью и бытом за собственное сознание, чтобы пробудить его. Кроме того, битва со змеем это также битва с земным животным началом.

    Победа над змеем это победа духа над земной жизнью, над земным тяготением, над животным и материальным, то есть над плотью. После такой победы герой становится богом, дваждырождённым. Победа над плотьным, животным началом это не уничтожение его, а соединение с ним. Дваждырождённый не отрицает жизнь на земле, а опирается на неё.

Форма оплаты

На семинар
На консультацию
Рассылка

* — поля, обязательные для заполнения

Стоимость консультации: 8000р.

* — поля, обязательные для заполнения

* — поля, обязательные для заполнения