Библиотека

  • Гуси-лебеди – путь женщины

    Бабушка с дедушкой уходят и наказывают Машеньке смотреть за братцем Иванушкой. Но Машенька побежала играть с подругами, а Иванушку тем временем похитили посланные Бабой-ягой гуси-лебеди. Машенька идёт выручать братца, справедливо рассудив, раз она натворила бед, ей и расхлёбывать. По дороге она видит печь. Та просит её помочь ей и освободить от испечённых пирожков. Машенька отвечает ей, что очень торопится и никак не может ей помочь, но пересилив себя, всё-таки вынимает пироги из печи.

    Далее ей встречается яблоня, которая просит её освободить от яблок, Машенька, хоть и очень торопится, помогает и ей. Последняя, кого она встречает – речка. Та просит её освободить от камня, который перекрыл ей русло. И опять Машенька, хоть и очень торопится, помогает речке.

    Далее она приходит в дом к Бабе-яге, похищает Иванушку, а та посылает за ней в погоню лебедей. Убегая, Машенька просит помочь ей речку, яблоню и печку. Так они спасаются от погони.

    Второй, несколько отличный сюжет сказки таков. Сначала происходит всё то же самое, как и в первом сюжете, а вот когда печка просит Машеньку съесть её пирожок, та отвечает, что, дескать, она в батюшкином доме даже пшеничных пирогов не ела, а тут должна ржаные есть, и не стала, ушла. Когда яблоня-дичок ей встретилась и попросила её съесть яблоко. Машенька ответила в том же духе, что, дескать, в батюшкином доме она даже сладких яблок не ела, а кислые и подавно есть не будет, и пошла себе дальше. Когда же ей встретилась молочная река с кисельными берегами и попросила её отведать молока и похлебать киселя, Машенька ответила всё в том же духе, что, дескать, в батюшкином доме она не пила даже сладкого молока, не ела сладкого киселя, а тут простые молоко и кисель хлебать будет.

    Она пришла к Бабе-яге, похитила Иванушку, та послала за ней в погоню лебедей и вот начинается самое интересное. Когда Машенька попросила речку укрыть её, та сказала ей: «Выпьешь молока, поешь киселя, укрою». Машеньке ничего не оставалось делать, как исполнить просьбу речки. Точно так же она вынуждена была есть кислые яблоки и ржаные пироги, чтобы спастись от опасности. Поэтому смогла добраться до дома вместе с братцем целой и невредимой.

    Толкование

    Растолкуем сначала имена. Прежде всего, Машенька и её младший брат олицетворяют мужское и женское начала, причём сказка прямо указывает, что женское начало старше и призвано охранять развивающееся мужское начало. Почему? Потому что наш материальный мир - это мир женщины, а мы мужчины тут гости, которые пришли чтобы научиться у женщины любви, милосердию, состраданию, жертве, мудрости. Научившись всему этому, мы превращаемся в богов/богатырей, которые хранят свою землю и традиции, защищают Родину от врагов, берегут жизнь близких и соотечественников, ухаживают за лесами, полями, реками, почитают и охраняют всё живое, учат любить и чтить жизнь уже своих сыновей. Так мы возвращаем свой долг женщине, представляющей Мать-Природу.

    Баба-яга – старуха, страх, который живёт в уме и желает убить всё живое. Баба-яга ведь хотела съесть Иванушку. Страх действительно поедает человека.

     Лебедь – летящая беда из нави (см. Слово о полку Игореве). Вместе гуси-лебеди олицетворяют ум, который похищает человека, а страхи, живущие в уме поедают его.

    В чём главная идея сказки? Только женщина может спасти мужчину от его ума (потому что она сама – не-ум, любовь и мудрость) и от страхов, которые живут в нём. В этом её назначение на земле (кроме рождения и вскармливания детей).

    Как ей это сделать? Сказка подробно отвечает на этот вопрос. Как бы она ни торопилась, как бы ни была занята, ей нужно остановиться и помочь тому, кто просит, освободиться от бремени (пирожки, яблоки, камень). Помогая природе, миру  вокруг, она помогает себе. Точно так же нужно поступать ей и по отношению к себе и своим нуждам.

    А что означают пирожки яблоки и камень? Мы все долго ломали голову над этими образами, пока не вспомнили совет, который Иван даёт чуть ли не каждой сказке: «Ты меня накорми, напои, спать уложи, а потом спрашивай». Это был ключ.

    Учитывая, что яблоко – корень бл – лб – любовь (см. выше), этот совет расшифровывается так: «Ты меня напои, накорми, удовлетвори, потом расспрашивай». Помните обычай северных народов, предлагать путнику жену или дочь? Пища и женщина это то, чем живёт мужчина, это то, что ему жизненно необходимо, иначе он звереет. Мужчины знают, о чём я говорю, и некоторые женщины, у которых есть сердце, тоже хорошо знают эту нужду мужчин.

    Так в чём заключается путь женщины? Напоить, накормить и подарить любовь!  И так по кругу без конца. Жертва! Но ведь так и действует Природа, посмотрите вокруг, а женщина это сама Природа. Поэтому, когда мужчину всё-таки похищает какой-то страх, забота и любовь, которые дарила ему женщина, помогут ему освободиться от него. Как? Он вспомнит, что этот мир его любит, что много раз ему доказывал. Для мужчины тут главное не поступать, как та старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», быть скромным.

    Мужчинам упражнение. Если у вас есть какой-то страх перед жизнью, перед миром, вспомните, как этот мир/женщина дарил и дарит вам каждый день пищу и любовь. Почувствуйте страх и вспоминайте любовь этого мира к вам.

    Второй сюжет сказки. Он - для избалованных женщин. Если они всё-таки хотят выручить своего мужчину и обрести его любовь и гармонию в жизни, им придётся хлебать кисель, пить простое молоко, довольствоваться кислой любовью и есть простой ржаной хлеб. Пока мужчина не станет на ноги и не превратится в Любовь. Как это происходит, сейчас стало ясно до конца.

    Если под братцем понимать их собственное мужское начало, то им это тем более придётся делать. Причём заметьте, что это их избалованность и высокомерие делают хлеб и молоко простыми и невкусными, а любовь кислой. Если они не смиряют свою гордыню, то бывают обречены на одиночество и жизнь, лишённую тепла.

Форма оплаты

На семинар
На консультацию
Рассылка

* — поля, обязательные для заполнения

Стоимость консультации: 8000р.

* — поля, обязательные для заполнения

* — поля, обязательные для заполнения