Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить и есть, затосковал.
Сыновья отца утешают: Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад — караулить. Старший сын говорит: Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника. Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.
Утром царь его спрашивает: Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?
Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.
На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван-царевич к отцу.
Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?
Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад — разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице. Позвал он сыновей и говорит им: Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.
Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону. Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать. Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные.
Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль? «Ну что же, — думает, — взялся — делать нечего». И пошел пеший. Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк: Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил?
Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.
Это я, Иван-царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?
Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.
Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.
Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит: Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся — час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!
Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.
Царь Афрон разгневался и спрашивает: Чей ты, откуда?
Я царя Берендея сын, Иван-царевич.
Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.
А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?
А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас... Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.
Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему: Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?
Ну, прости же ты меня, прости, серый волк.
То-то, прости... Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.
Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!
Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только гулять. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману.
Чей ты, откуда?
Я Иван-царевич.
Эка, за какие глупости взялся — коня воровать! На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.
Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.
Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.
Ну, прости же меня, прости, серый волк.
То-то, прости... Да уж ладно, садись мне на спину.
Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:
В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.
Иван - царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину и наутек.
Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему: Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было. Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой, синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает: Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?
Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?
Серый волк отвечает: Не разлучу я тебя с такой красотой, спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю.
Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить: Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой. Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой. А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит волчья морда вместо молодой жены! Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь.
Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает: О чем задумался, Иван-царевич?
Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем конем златогривым, менять его на Жар-птицу.
Не печалься, я тебе помогу.
Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит: Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем златогривым, ты меня и веди к царю Афрону. Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой. Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону. А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.
Теперь прощай, мне дальше идти нельзя. Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит: Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.
Иван-царевич думает: «Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены». Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать. Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья.
Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились: Давай убьем брата, добыча вся будет наша. Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее: Дома не сказывай ничего!
Лежит Иван-царевич мертвый (тридцать дней), над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.
Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой (в тридевятое царство в тридесятое государство). Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.
Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. (На третий день) принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой Иван-царевич ожил: Ох, крепко же я спал!..
«Крепко ты спал», — говорит серый волк. Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей!
Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал. Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно.
Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе — невесту, Елену Прекрасную.
Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его, сонного, да как серый волк их растерзал. Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.
Берендей - Берин Дей - Дей Бера – Сила Действия Бера/Велеса.
Бер/Бор это другие имена нашего древнего бога Велеса/Великого Змея (он же христианский Дьявол). Бером называли медведя, который, как и волк, змея и бык, был одной из ипостасей Велеса. Велес это Сила Жизни, её Первооснова и отвечает она за жизнь на земле, ещё можно сказать, что это истина в действии Предки видели, что это Велес приводит мир в движение (Дей!), отвечает за смену дня и ночи, времён года (Год/Гад – Великий Змей), ему повинуются свет и тьма, жизнь и смерть – то, что они сменяют друг друга, заслуга, так сказать, Велеса. Он также бог богатства, волшебства и магии.
Располагается Велес в члене – это и есть тот самый Змей-искуситель, который соблазнил Еву, чтобы она стала женщиной и матерью. С тех пор всё так и продолжается на земле: готовая зачать женщина призывает змея, чтобы тот бросил в неё семя жизни, она вынашивает семя, растит новую жизнь и выпускает её в мир.
Упоминание в сказке Берендея, да тем более с его волшебным садом сразу же настраивает на то, что Велес будет участвовать в событиях, управляя ими: ведь именно по велению Берендея (Бер – Пер – Отец) все события сказки и начали происходить. Впрочем, в сказке одна неувязка: у Берендея сад с золотыми яблоками, а Велес отвечает за Серебряное царство и яблоки там должны быть серебряными, тогда откуда же взялись золотые яблоки? Посмотрите на рис. 1 – царство Велеса соединяется с Золотым царством Макоши, именно поэтому говорят: «Путь наверх лежит через низ», то есть через животное начало.
Братья – личины внутри человека, они не предназначены для поиска Жар-птицы, потому что создаются умом для решения совсем других задач, бытовых, именно поэтому браться засыпают, когда та появляется рядом с ними.
Иван – это имя, судя по сказкам, когда-то обозначало готовность меняться так, чтобы пройти своё я и оказаться в царстве Разума. Возможно, именно на это указывает корень в этом имени ван - нав – новый. Сказки, как и имя Иван, были распространены по всей Руси, значит, люди были готовы меняться и призывали на помощь себе магию имени.
Конь Ивана – олицетворяет привычный для нас ум со всем его содержимым, которым мы пользуемся для выживания на земле. Когда человек выходит в путь за Разумом, то есть готов полностью поменяться, содержащиеся в уме привычные образцы действия уже не работают - на них не то, чтобы за три года, за всю жизнь не доедешь до Золотого царства, именно поэтому их нужно отбросить, уничтожить, именно поэтому конь в сказке был съеден. Уничтожает его первобытный ум, который олицетворяет волк, – он приходит на смену привычным образцам поведения. А как готовится переход к первобытному уму? Те образцы поведения, которыми вы пользовались много лет, просто перестают работать.
Кроме того есть также завет: Не прикладывай то, что знаешь, к тому, что не знаешь. Здесь речь идёт про наш ум, и смысл завета: иначе не получишь ничего, кроме уже известного тебе, и вернёшься опять туда, где уже был. Привычные образцы действия могут привести только туда, где был.
Волк – олицетворяет дикое, первобытное, животное начало, которое присутствует в человеке – ему миллиарды лет, то есть мы имеем здесь дело с Первоисточником. Волк помогает Ивану получить Елену Прекрасную, Жар-птицу, Златогривого коня – это Первоисточник помогает людям найти Разум и Рай на земле, он помогает человеку открыть себя и свою мудрость. У меня даже создаётся такое впечатление, что Первоисточник счастлив помогать нашим начинаниям в этом направлении, лишь бы только мы стали на путь, или, как раньше говорили предки, на Тропу. Тропа более правильный образ: путь обычно прямой, а тропа извилистая, петляет, то появляется, то пропадает, то расширяется, то сужается – совсем как при работе с собой.
Далее. Волк помогает человеку, значит, они связаны. Как? Во-первых, у человека есть тело, оно и несёт в себе наш первобытный ум и ему, как уже говорилось, многие миллиарды лет, ведь эволюция на земле продолжалась именно столько лет.
Во-вторых, на их связь указывает само имя волк. Судите сами. Если мы прочитаем слово человек наоборот без окончания, без огласовок, с учётом перехода согласных друг в друга, то получим: человек - члв – влч – влк – волк, то есть человек и волк противоположности и дополняют друг друга до целого. Кроме того: влк – влс – Велес; влч – влчара – великая чара – а за чары тоже отвечает Велес.
Предки отлично видели волчью природу человека, поэтому и создали эти два слова так, чтобы они переходили друг в друга как противоположности, переворачиваясь. А каковы природа волка, какие у него характерные черты? Он - хищник, умён, прост, доверчив (не зря его лиса – хитрый ум/лис – обманула, помните: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост»?), он живёт стаями, то есть общинное животное, загоняет добычу группой и, когда врывается в овчарню, режет всех овец до единой, то есть он лютый, кровь слепит его и он безжалостный, когда дорывается до добычи – все эти черты характерны и для человека, то есть в каждом из нас живёт волк.
Однако у волка есть и другие черты, очень редко встречающиеся у современного человека. Одна женщина рассказала мне про своего деда-лесника. Как-то он спас попавшего в капкан волка, выпустив его на волю. Так этот волк потом несколько лет весной носил деду диких гусей, аккуратно складывая их перед его домом в рядок.
Взгляните на рис. 32б,в. Здесь два отрывка из Сказания о Мамаевом побоище (примерно 15-16вв.), хотя подобных отрывков там значительно больше.
На рис. 32б текст следующий: Господи владыкочеловеколюбче твоею милостию сопостаты наши яко ветры на тихость прилетаеши – Господи, владыка человеколюбивый, твоею милостию супостаты на нас как ветры на тишину налетели.
На рис. 32в текст следующий: Господи Боже наш, владыко страшный крепкий воистину убо ты еси царь славы помилуй нас грешных – Господи Боже наш, владыка страшный и сильный, воистину ведь ты есть царь славы, помилуй нас грешных…
В общем, на первый взгляд ничего особенного в данных отрывках нет, но это только на первый взгляд: когда проговариваешь эти отрывки или читаешь в современном переводе написанными современным письмом, но взгляните на сами тексты. Видите, как вместо слова «владыко» написано влко, а буква Д поставлена над словом? Читается владыко, а видится волк. Видите, как вместо владыкочеловеколюбивый написано волкочеловеколюбивый, а буква Д поставлена над словом? То есть Христос одновременно и владыка и волкочеловек? См. икону Воскресение – Сошествие во ад, рис. 33.
Жар-птица – поскольку она живёт в царстве Афрона – трон, то можно уверенно утверждать, что она олицетворяет душу в сказке, потому что трон, из которого человек правит миром, это сердце – середа - Медное царство, и в нём же живёт душа.
На фото 6 приведено изображение Жар-птицы с яблочком в клюве, а грудка её сделана так, что перед нами возникает тело змеи, то есть мы имеем здесь изображение единства верха и низа - души и члена.
Прервёмся.
Яблоко в сказке олицетворяет любовь, ведь именно яблоко Парис подарил Афродите. С другой стороны: яблоко – я-бл-око – я око любви или просто око любви – корень бл (благо) это тот же корень лб (любовь – овь это окончание). Итак, Жар-птица прилетает в сад за яблоками – это означает, что душа ищет любви.
Что же тогда означает слово «око»? Око – Ок – это древнерусская буква Ук/Оук/Оу и означает она в начале слов всеохвачиваемость, так сказать.
Вернёмся к теме.
Иван-царевич схватил Жар-птицу и не смог её удержать (ещё не готов был), но у него осталось её перо. И тут нужно вспомнить о суде Осириса/Осирида и о его пере справедливости. Суд заключался в том, что сердце человека клали на одну чашу весов, а на другую – перо справедливости. Если сердце перевешивало, то человек отправлялся в ад, если нет – в райские кущи.
В чём смысл этого суда? Осирис это середина, следовательно, его перо тоже несёт в себе сус середины. Если сердце человека перевешивает перо, значит, в нём нет ещё середины, значит, в нём есть разделяющие мысли (то есть неудовлетворённые желания), поэтому он и отправляется в ад. Желания ведь гложат и раздирают человека изнутри – это и есть ад.
У Ивана осталось перо, значит он готов к переменам, и эти перемены в руках отца – пер. Ниже мы подробнее поговорим о том, что означает это перо.
Златогривый конь - находится царстве Кусмана. Слово ман указывает, что мы имеем дело с низом, с Серебряным царством. В мане - в тазовой области – находится земной разделяющий ум и соответствующие ему образцы поведения, типа, каждый сам за себя. Золотая грива коня указывает на то, что этот ум обрёл мудрость и целостность.
Елена Прекрасная – она же Василиса Прекрасная - живёт в царстве Далмата. Если прочитать это имя наоборот, получает Там лад, то есть речь здесь идёт о верхнем, Золотом царстве.
То есть получается, что Иван прошёл в поисках себя, как и положено, все три царства – Медное, Серебряное и Золотое - и, наконец, обрёл своё счастье, свою долю.
Итак, Сила Действия Велеса, которая находится в каждом из нас, послала Ивана за Жар-птицей, то есть найти свою душу. Но найти её не так просто, по дороге Ивану пришлось, прежде всего, сменить коня – ум-эго, социальный ум – и позволить выйти наружу первобытному уму - волку.
Что это означает? Вы никогда не сможете доехать до своей души, пока пользуетесь умом-эго. А чтобы его сменить на первобытный ум-вилу, хотя бы частично, нужно с этим умом познакомиться, пройти в нём блоки (если не лень, прочитайте мои книги, начиная с первой, позанимайтесь) – то есть расчистить печище для подвига. Ибо, чем сложнее задача стоит перед нами, тем более пустым нужно быть внутри, иначе не пройти.
Судите сами, как строится ум-эго, на чём стоят его правила поведения в обществе? На страхах и полученных наказаниях, блоки тоже относятся к этому уму. И вот, вы готовитесь к решающей битве за душу ли, за Елену Прекрасную, перед вами стоит грозный противник, а вам из вашего подсознания вдруг всплывёт на память какая-нибудь обида или не заплаченный долг, и рука в нужный момент ослабнет или промахнётся, вы раскроетесь и уже Змей Горыныч нанесёт вам свой удар. Ведь так всегда и бывает: в самый решающий момент перед глазами мелькает что-то из прошлого, и вот ты в луже…
Далее Иван поскакал на волке, прискакали они в первое царство, к царю Афрону, в клетке у которого живёт Жар-птица. Волк сказал Ивану, бери Жар-птицу, а клетку не трогай, но Иван не послушался, поднялся трезвон и схватили Ивана. Точно такая же история повторилась с уздечкой. О чём говорят нам эти истории?
Зададим ещё один вопрос, проясняющий: Для чего служат клетка и уздечка? Чтобы держать в плену Жар-птицу/душу (а вдруг улетит), во-первых. Тогда, чем отличается твоя клетка, от той клетки, в которой ты держал свою душу до сих пор? Она золотая, значит, есть видимость, что ты мудрец.
И ещё, чтобы держать в узде свои действия и управлять ими, во-вторых. Тогда чем отличается твоя узда, от той, которой ты управлял собой, когда жил в обыкновенном уме-контролёре? Опять же, тем, что узда золотая, то есть у людей создастся видимость, что ты мудрец.
Да, Иван-царевич сменил коня на волка, но кое-что от прежнего ума в нём осталось: слепота, жадность и желание управлять жизнью «по уму», то есть сделать её предсказуемой и получать от этого прибыль, любую. Но именно это самое, что осталось от прежнего ума, привело его, в конце концов, к Елене Прекрасной – так всегда и бывает: это наши недостатки, учат нас и ведут к окончательному освобождению (если мы хотим по-настоящему получить свободу).
Когда они приехали в царство Далмата, тут уже волк взялся за дело, сказав Ивану, чтобы тот не вмешивался. Почему волк раньше не вмешался, когда Иван похищал Жар-птицу? Потому что Ивану-царевичу нужно было пройти все три царства, чтобы собрать себя в одно целое – кстати, эти три царства: тазовая область - Серебряное царство, грудная клетка - Медное царство (от слова мёд), Золотое царство - голова.
Почему волк смог похитить царевну? Елена Прекрасная олицетворяет женское начало, а волк, который живёт в Иване, это чистое, первобытное мужское начало. Замечали, к кому женщины тянутся инстинктивно, к каким мужчинам? Попробуй женская природа такому волку посопротивляться – сама сбежит к нему, из любой крепости, от всех мамушек и нянюшек вместе взятых! Вот почему в сказке именно волк похищает царевну.
А почему волк их всех очаровывает? Во-первых, Велес это бог волшебства и магии, он легко может это делать. Во-вторых, нам нужно опять вспомнить имена всех трёх царей и по-новому их расшифровать. Вот где проявляется искусство нашего народа играть и управлять словом и в одном имени помещать сразу несколько смыслов!
Далмат – дал мат, то есть поставил мат, как в шахматах - то есть это тот, кто запер Елену Прекрасную в своём саду. Кусман – кус-ман – закусил ман - то есть обездвижил его: член ли, вагину ли. Известно, что внизу человека, особенно современного, собрано огромное количество боли, потому что женщине запрещено быть женщиной, то есть давать, а мужчине – быть мужчиной, то есть брать – это запреты аскетического христианства (запрет – заперт).
Движение любви между мужчиной и женщиной это первобытное, чистое движение жизни. Любя, мы рождаем новую жизнь, и, любя, мы познаём, какое блаженство может быть в раю, когда мужчина и женщина соединились в одно целое.
Афрон – не трон – когда Жар-птица, то есть наша душа, заперта в клетке в царстве Афрона, это уже не середа и нет здесь никакого трона, Середа/Сердце не правит здесь! Таким образом, получается, что все три имени царя это три разных ипостаси уже знакомого нам Кощея Бессмертного (см. [сказки, ДД]). Впервые я вижу, как в сказке показан состав Кощея!
Так почему волк смог очаровать всех трёх царей? Всё дело в устройстве ума Кощея (нашего ума-эго): он верит в майю, иллюзию, и то, чем он живёт - это тоже майя. Он верит в то, что в нём находится, он взят своим содержимым в плен.
На чём строится любой обман (об ман)? На том, во что человек верит или хочет верить. Кусман и Афрон верили в то, что они получили то, что хотели, а это оказался волк (вспомните здесь злого шутника Сирдона/Воланда). Как часто люди думают, что получили то, что хотели, а это оказалось совсем наоборот? Всё это хорошие моменты познакомиться с замкнутым на себя умом-Кощеем и с его составляющими.
У нас осталось ещё два момента нерастолкованными: про братьев, которые убили Ивана-царевича и про живую и мёртвую воду. Сначала о братьях.
Почему они убили Ивана? Внутри ума личины всегда ведут борьбу между собой и с душой, стремясь захватить власть и присвоить то, чем владеют другие части нашего я – совсем как в жизни. Второе объяснение, вытекающее из первого - личины мёртвые, а Иван с вновь обретёнными сокровищами живой. Мёртвые личины всегда хотят поживиться живыми частями нашей души, ведь им же нужно откуда-то брать силы для существования!
Вот почему необходимо заниматься очищением сознания и Пары, слишком много сил у нас уходит на поддержание существования всевозможных блоков и личин. Так много, что человеку уже не хватает силы жить. В некоторых случаях люди тогда умирают, в других - влачат существование, бесконечно ходя по врачам и моля, поскорее бы пришла смерть.
Что же касается живой и мёртвой вóд, в сказке нет подсказки, что это такое, но ответ я всё-таки нашёл: в мифе об Осирисе/Осириде, его толкованием мы сейчас и займёмся - в нём даны подробные указания, где и как их добыть. Из мифа об Осирисе можно также понять, кого олицетворяют волк, ворон и воронёнок. Видимо, сказка когда-то была приложением к мифу об Осириде.