Я начал вспоминать, откуда взялось это неприятие. В первую очередь родители, мать. Она очень ценила иностранные, фирменные вещи. Она сумела передать мне чувство презрения ко всему, что сделано у нас. Следующий источник это школа. На уроках по истории нам – детям - много и подробно рассказывали, какие мы были отсталые и необразованные по сравнению с Европой, особенно когда речь шла о реформах Петра. Сколько сил и здоровья этот бедный царь потратил, чтобы повернуть нас к Европе. И никто нам не говорил, например, что до Петра Россия была самым главным заказчиком органов во всей Европе. В наших «отсталых и косных» боярских семьях были органы, у каждой семьи был орган. Петр прекратил это безобразие. Пётр во многом уничтожил нашу самобытность и исконную русскую культуру и мы, по крайней мере, в образовании стали такими же европейцами. Внутри нас пролегла стена между нами настоящими и нами с европейским образом мышления.
Я жил и жил себе при советской власти, мечтая вырваться на Запад из этой грязной и неумытой России. Одновременно я читал много книг о Востоке и вот что странно: в книгах описывающих культуру Японии я начал всё чаще встречать пассажи, где описывалось восхищение японцев нашей культурой, нашими классиками. Это показалось мне странным, я начал чувствовать, что что-то не знаю о стране, в которой живу, что-то пропускаю. Так я начал открывать для себя Россию, шаг за шагом. Потом я несколько раз ездил на Запад в Европу и в США, учился и жил там достаточно, чтобы увидеть и почувствовать, что у нас в России и жизнь интереснее, теплее, насыщенней и люди намного интереснее, сердечнее, глубже.
Ну а когда я стал уже по-настоящему интересоваться собой и тем, что меня окружает, тут я открыл для себя красоту и совершенство русского языка и русской души. При этом я совершенно ясно вижу, что русский язык и сама Русь не могут мыслиться вне тех стран, народов и культур, с которыми она изначально сосуществовала. Моя любовь к России заключается НЕ в том, что мы заведомо лучше в чём-то других стран или народов, она заключается в восхищении и благодарности за то, что она подарила мне. Именно за это я её славлю, стою за неё и сделаю всё, что в моих силах, чтобы мы снова обрели себя, снова нашли то, что когда-то потеряли…
Она подарила мне язык, возможно, совершеннее которого нет на свете. Я много лет изучал Восток, читая всё, что можно было достать тогда, в советские времена, ища на этом самом Востоке мудрость, духовность и силу, а нашёл здесь, в России, в русском языке. Русский язык открывает мне бездны мудрости, которой я не смог когда-то найти на Востоке, и силу, силу слова, силу образа, который несёт в себе слово. В уме-то, похоже, нет ничего кроме слов и образов и их отсутствия, а? Значит, познавая русский язык, я познаю Ум, а значит и внешний мир и связи в нём.
Я открыл множество слов в русском языке, которые показывают, какой бесконечно духовной была наша жизнь до семнадцатого века и, одновременно, какой она была наполнена земной радостью и жизнью. Тело и дух мирно и радостно сосуществовали друг с другом, не воюя. Россия подарила мне русский язык и русскую душу, прекрасную русскую душу - нежную, преданную, любящую, дерзкую, непокорную, свободолюбивую. Такая душа и дух вынашивает соответствующий. Вот за что я люблю Россию. Познать, увидеть, почувствовать, прожить всё это можно только когда укореняешься в ней, не отрицая, конечно же, весь остальной мир.