Библиотека

  • Иван царевич и серый волк

    Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки вороват...

    Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и пить и есть, затосковал.

    Сыновья отца утешают: Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад — караулить. Старший сын говорит: Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника. Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.

    Утром царь его спрашивает: Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника? 

    Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.

    На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван-царевич к отцу.

    Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?

    Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад — разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.

    Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице. Позвал он сыновей и говорит им: Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.

    Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону. Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать. Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные.

    Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль? «Ну что же, — думает, — взялся — делать нечего». И пошел пеший. Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк: Что, Иван-царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил? 

    Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.

    Это я, Иван-царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?
    Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти  Жар-птицу.

    Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.

    Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит: Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся — час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!

    Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.

    Царь Афрон разгневался и спрашивает: Чей ты, откуда? 

    Я царя Берендея сын, Иван-царевич. 

    Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.

    А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла? 

    А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал,  из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас... Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.

    Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему: Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?

    Ну, прости же ты меня, прости, серый волк. 

    То-то, прости... Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

    Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.

    Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!

    Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только гулять. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману.

    Чей ты, откуда?

    Я Иван-царевич. 

    Эка, за какие глупости взялся — коня воровать! На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.

    Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.

    Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.

    Ну, прости же меня, прости, серый волк. 

    То-то, прости... Да уж ладно, садись мне на спину. 

    Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:

    В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.

    Иван - царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину и наутек.

    Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему: Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было. Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой, синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает: Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился? 

    Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?

    Серый волк отвечает: Не разлучу я тебя с такой красотой, спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю.

    Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить: Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой. Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой. А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит волчья морда вместо молодой жены! Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь.

    Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает: О чем задумался, Иван-царевич?

    Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем конем златогривым, менять его на Жар-птицу.

    Не печалься, я тебе помогу. 

    Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит: Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем златогривым, ты меня и веди к царю Афрону. Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой. Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону. А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.

    Теперь прощай, мне дальше идти нельзя. Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит: Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.

    Иван-царевич думает: «Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены». Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать. Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья.

    Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились: Давай убьем брата, добыча вся будет наша. Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее: Дома не сказывай ничего! 

    Лежит Иван-царевич мертвый (тридцать дней), над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.

    Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой (в тридевятое царство в тридесятое государство). Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.

    Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. (На третий день) принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой Иван-царевич ожил: Ох, крепко же я спал!.. 

    «Крепко ты спал», — говорит серый волк. Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей!

    Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал. Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно.

    Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе — невесту, Елену Прекрасную.

    Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его, сонного, да как серый волк их растерзал. Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

    Толкование имён

    Берендей  -  Берин Дей - Дей Бера – Сила Действия Бера/Велеса.

    Бер/Бор это другие имена нашего древнего бога Велеса/Великого Змея (он же христианский Дьявол). Бером называли медведя, который, как и волк, змея и бык, был одной из ипостасей Велеса. Велес это Сила Жизни, её Первооснова и отвечает она за жизнь на земле, ещё можно сказать, что это истина в действии Предки видели, что это Велес приводит мир в движение (Дей!), отвечает за смену дня и ночи, времён года (Год/Гад – Великий Змей), ему повинуются свет и тьма, жизнь и смерть – то, что они сменяют друг друга, заслуга, так сказать, Велеса. Он также бог богатства, волшебства и магии.

    Располагается Велес в члене – это и есть тот самый Змей-искуситель, который соблазнил Еву, чтобы она стала женщиной и матерью. С тех пор всё так и продолжается на земле: готовая зачать женщина призывает змея, чтобы тот бросил в неё семя жизни, она вынашивает семя, растит новую жизнь и выпускает её в мир.

    Упоминание в сказке Берендея, да тем более с его волшебным садом сразу же настраивает на то, что Велес будет участвовать в событиях, управляя ими: ведь именно по велению Берендея (Бер – Пер – Отец) все события сказки и начали происходить. Впрочем, в сказке одна неувязка: у Берендея сад с золотыми яблоками, а Велес отвечает за Серебряное царство и яблоки там должны быть серебряными, тогда откуда же взялись золотые яблоки? Посмотрите на рис. 1 – царство Велеса соединяется с Золотым царством Макоши, именно поэтому говорят: «Путь наверх лежит через низ», то есть через животное начало.

    Братья – личины внутри человека, они не предназначены для поиска Жар-птицы, потому что создаются умом для решения совсем других задач, бытовых, именно поэтому браться засыпают, когда та появляется рядом с ними.

    Иван – это имя, судя по сказкам, когда-то обозначало готовность меняться так, чтобы пройти своё я и оказаться в царстве Разума. Возможно, именно на это указывает корень в этом имени ван - нав – новый. Сказки, как и имя Иван, были распространены по всей Руси, значит, люди были готовы меняться и призывали на помощь себе магию имени.

    Конь Ивана – олицетворяет привычный для нас ум со всем его содержимым, которым мы пользуемся для выживания на земле. Когда человек выходит в путь за Разумом, то есть готов полностью поменяться, содержащиеся в уме привычные образцы действия уже не работают - на них не то, чтобы за три года, за всю жизнь не доедешь до Золотого царства, именно поэтому их нужно отбросить, уничтожить, именно поэтому конь в сказке был съеден. Уничтожает его первобытный ум, который олицетворяет волк, – он приходит на смену привычным образцам поведения. А как готовится переход к первобытному уму? Те образцы поведения, которыми вы пользовались много лет, просто перестают работать.

    Кроме того есть также завет: Не прикладывай то, что знаешь, к тому, что не знаешь. Здесь речь идёт про наш ум, и смысл завета: иначе не получишь ничего, кроме уже известного тебе, и вернёшься опять туда, где уже был. Привычные образцы действия могут привести только туда, где был.

    Волк – олицетворяет дикое, первобытное, животное начало, которое присутствует в человеке – ему миллиарды лет, то есть мы имеем здесь дело с Первоисточником. Волк помогает Ивану получить Елену Прекрасную, Жар-птицу, Златогривого коня – это Первоисточник помогает людям найти Разум и Рай на земле, он помогает человеку открыть себя и свою мудрость. У меня даже создаётся такое впечатление, что Первоисточник счастлив помогать нашим начинаниям в этом направлении, лишь бы только мы стали на путь, или, как раньше говорили предки, на Тропу. Тропа более правильный образ: путь обычно прямой, а тропа извилистая, петляет, то появляется, то пропадает, то расширяется, то сужается – совсем как при работе с собой.

    Далее. Волк помогает человеку, значит, они связаны. Как? Во-первых, у человека есть тело, оно и несёт в себе наш первобытный ум и ему, как уже говорилось, многие миллиарды лет, ведь эволюция на земле продолжалась именно столько лет.

    Во-вторых, на их связь указывает само имя волк. Судите сами. Если мы прочитаем слово человек наоборот без окончания, без огласовок, с учётом перехода согласных друг в друга, то получим: человек - члв – влч – влк – волк, то есть человек и волк противоположности и дополняют друг друга до целогоКроме того: влк – влс – Велес; влч – влчара – великая чара – а за чары тоже отвечает Велес.

    Предки отлично видели волчью природу человека, поэтому и создали эти два слова так, чтобы они переходили друг в друга как противоположности, переворачиваясь. А каковы природа волка, какие у него характерные черты? Он - хищник, умён, прост, доверчив (не зря его лиса – хитрый ум/лис – обманула, помните: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост»?), он живёт стаями, то есть общинное животное, загоняет добычу группой и, когда врывается в овчарню, режет всех овец до единой, то есть он лютый, кровь слепит его и он безжалостный, когда дорывается до добычи – все эти черты характерны и для человека, то есть в каждом из нас живёт волк.

    Однако у волка есть и другие черты, очень редко встречающиеся у современного человека. Одна женщина рассказала мне про своего деда-лесника. Как-то он спас попавшего в капкан волка, выпустив его на волю. Так этот волк потом несколько лет весной носил деду диких гусей, аккуратно складывая их перед его домом в рядок.

    Взгляните на рис. 32б,в. Здесь два отрывка из Сказания о Мамаевом побоище (примерно 15-16вв.), хотя подобных отрывков там значительно больше.

    На рис. 32б текст следующий: Господи владыкочеловеколюбче твоею милостию сопостаты наши яко ветры на тихость прилетаеши – Господи, владыка человеколюбивый, твоею милостию супостаты на нас как ветры на  тишину налетели.

    На рис. 32в текст следующий: Господи Боже наш, владыко страшный крепкий воистину убо ты еси царь славы помилуй нас грешных – Господи Боже наш, владыка страшный и сильный, воистину ведь ты есть царь славы, помилуй нас грешных…

    В общем, на первый взгляд ничего  особенного в данных отрывках нет, но это только на первый взгляд: когда  проговариваешь эти отрывки или читаешь в современном переводе написанными современным письмом, но взгляните на сами тексты. Видите, как вместо слова «владыко» написано влко, а буква Д поставлена над словом? Читается владыко, а видится волк. Видите, как вместо владыкочеловеколюбивый написано волкочеловеколюбивый, а буква Д поставлена над словом? То есть Христос одновременно и владыка и волкочеловек? См. икону Воскресение – Сошествие во ад, рис. 33.

    Жар-птица – поскольку она живёт в царстве Афрона – трон, то можно уверенно утверждать, что она олицетворяет душу в сказке, потому что трон, из которого человек правит миром, это сердце – середа - Медное царство, и в нём же живёт душа.

    На фото 6 приведено изображение Жар-птицы с яблочком в клюве, а грудка её сделана так, что перед нами возникает тело змеи, то есть мы имеем здесь изображение единства верха и низа - души и члена.

    Прервёмся.

    За какими яблоками прилетает Жар-птица

    Яблоко в сказке олицетворяет любовь, ведь именно яблоко Парис подарил Афродите. С другой стороны: яблоко – я-бл-око – я око любви или просто око любви – корень бл (благо) это тот же корень лб (любовь – овь это окончание). Итак, Жар-птица прилетает в сад за яблоками – это означает, что душа ищет любви.

    Что же тогда означает слово «око»? Око – Ок – это древнерусская буква Ук/Оук/Оу и означает она в начале слов всеохвачиваемость, так сказать.

    Вернёмся к теме.

    Иван-царевич схватил Жар-птицу и не смог её удержать (ещё не готов был), но у него осталось её перо. И тут нужно вспомнить о суде Осириса/Осирида и о его пере справедливости. Суд заключался в том, что сердце человека клали на одну чашу весов, а на другую – перо справедливости. Если сердце перевешивало, то человек отправлялся в ад, если нет – в райские кущи.

    В чём смысл этого суда? Осирис это середина, следовательно, его перо тоже несёт в себе сус середины. Если сердце человека перевешивает перо, значит, в нём нет ещё середины, значит, в нём есть разделяющие мысли (то есть неудовлетворённые желания), поэтому он и отправляется в ад. Желания ведь гложат и раздирают человека изнутри – это и есть ад.

    У Ивана осталось перо, значит он готов к переменам, и эти перемены в руках отца – пер. Ниже мы подробнее поговорим о том, что означает это перо.

    Златогривый конь  - находится  царстве Кусмана. Слово ман указывает, что мы имеем дело с низом, с Серебряным царством. В мане - в тазовой области – находится земной разделяющий ум и соответствующие ему образцы поведения, типа, каждый сам за себя. Золотая грива коня указывает на то, что этот ум обрёл мудрость и целостность.

    Елена Прекрасная – она же Василиса Прекрасная - живёт в царстве Далмата. Если прочитать это имя наоборот, получает Там лад, то есть речь здесь идёт о верхнем, Золотом царстве.

    То есть получается, что Иван прошёл в поисках себя, как и положено, все три царства – Медное, Серебряное и Золотое - и, наконец, обрёл своё счастье, свою долю.

    Толкование сказки

    Итак, Сила Действия Велеса, которая находится в каждом из нас, послала Ивана за Жар-птицей, то есть найти свою душу. Но найти её не так просто, по дороге Ивану пришлось, прежде всего, сменить коня – ум-эго, социальный ум – и позволить выйти наружу первобытному уму - волку.

    Что это означает? Вы никогда не сможете доехать до своей души, пока пользуетесь умом-эго. А чтобы его сменить на первобытный ум-вилу, хотя бы частично, нужно с этим умом познакомиться, пройти в нём блоки (если не лень, прочитайте мои книги, начиная с первой, позанимайтесь) – то есть расчистить печище для подвига. Ибо, чем сложнее задача стоит перед нами, тем более пустым нужно быть внутри, иначе не пройти.

    Судите сами, как строится ум-эго, на чём стоят его правила поведения в обществе? На страхах и полученных наказаниях, блоки тоже относятся к этому уму. И вот, вы готовитесь к решающей битве за душу ли, за Елену Прекрасную, перед вами стоит грозный противник, а вам из вашего подсознания вдруг всплывёт на память какая-нибудь обида или не заплаченный долг, и рука в нужный момент ослабнет или промахнётся, вы раскроетесь и уже Змей Горыныч нанесёт вам свой удар. Ведь так всегда и бывает: в самый решающий момент перед глазами мелькает что-то из прошлого, и вот ты в луже…

    Далее Иван поскакал на волке, прискакали они в первое царство, к царю Афрону, в клетке у которого живёт Жар-птица. Волк сказал Ивану, бери Жар-птицу, а клетку не трогай, но Иван не послушался, поднялся трезвон и схватили Ивана. Точно такая же история повторилась с уздечкой. О чём говорят нам эти истории?

    Зададим ещё один вопрос, проясняющий: Для чего служат клетка и уздечка? Чтобы держать в плену Жар-птицу/душу (а вдруг улетит), во-первых. Тогда, чем отличается твоя клетка, от той клетки, в которой ты держал свою душу до сих пор? Она золотая, значит, есть видимость, что ты мудрец.

    И ещё, чтобы держать в узде свои действия и управлять ими, во-вторых. Тогда чем отличается твоя узда, от той, которой ты управлял собой, когда жил в обыкновенном уме-контролёре? Опять же, тем, что узда золотая, то есть у людей создастся видимость, что ты мудрец.

    Да, Иван-царевич сменил коня на волка, но кое-что от прежнего ума в нём осталось: слепота, жадность и желание управлять жизнью «по уму», то есть сделать её предсказуемой и получать от этого прибыль, любую. Но именно это самое, что осталось от прежнего ума, привело его, в конце концов, к Елене Прекрасной – так всегда и бывает: это наши недостатки, учат нас и ведут к окончательному освобождению (если мы хотим по-настоящему получить свободу).

    Когда они приехали в царство Далмата, тут уже волк взялся за дело, сказав Ивану, чтобы тот не вмешивался. Почему волк раньше не вмешался, когда Иван похищал Жар-птицу? Потому что Ивану-царевичу нужно было пройти все три царства, чтобы собрать себя в одно целое – кстати, эти три царства: тазовая область - Серебряное царство, грудная клетка - Медное царство (от слова мёд), Золотое царство - голова.

    Почему волк смог похитить царевну? Елена Прекрасная олицетворяет женское начало, а волк, который живёт в Иване, это чистое, первобытное мужское начало. Замечали, к кому женщины тянутся инстинктивно, к каким мужчинам? Попробуй женская природа такому волку посопротивляться – сама сбежит к нему, из любой крепости, от всех мамушек и нянюшек вместе взятых! Вот почему в сказке именно волк похищает царевну.

    А почему волк их всех очаровывает? Во-первых, Велес это бог волшебства и магии, он легко может это делать. Во-вторых, нам нужно опять вспомнить имена всех трёх царей и по-новому их расшифровать. Вот где проявляется искусство нашего народа играть и управлять словом и в одном имени помещать сразу несколько смыслов!

    Далмат – дал мат, то есть поставил мат, как в шахматах - то есть это тот, кто запер Елену Прекрасную в своём саду. Кусман – кус-ман – закусил ман -  то есть обездвижил его: член ли, вагину ли. Известно, что внизу человека, особенно современного, собрано огромное количество боли, потому что женщине запрещено быть женщиной, то есть давать, а мужчине – быть мужчиной, то есть брать – это запреты аскетического христианства (запрет – заперт).

    Движение любви между мужчиной и женщиной это первобытное, чистое движение жизни. Любя, мы рождаем новую жизнь, и, любя, мы познаём, какое блаженство может быть в раю, когда мужчина и женщина соединились в одно целое.

    Афрон – не трон – когда Жар-птица, то есть наша душа, заперта в клетке в царстве Афрона, это уже не середа и нет здесь никакого трона, Середа/Сердце не правит здесь! Таким образом, получается, что все три имени царя это три разных ипостаси уже знакомого нам Кощея Бессмертного (см. [сказки, ДД]). Впервые я вижу, как в сказке показан состав Кощея!

    Так почему волк смог очаровать всех трёх царей? Всё дело в устройстве ума Кощея (нашего ума-эго): он верит в майю, иллюзию, и то, чем он живёт - это тоже майя. Он верит в то, что в нём находится, он взят своим содержимым в плен.

    На чём строится любой обман (об ман)? На том, во что человек верит или хочет верить. Кусман и Афрон верили в то, что они получили то, что хотели, а это оказался волк (вспомните здесь злого шутника Сирдона/Воланда). Как часто люди думают, что получили то, что хотели, а это оказалось совсем наоборот? Всё это хорошие моменты познакомиться с замкнутым на себя умом-Кощеем и с его составляющими.

    У нас осталось ещё два момента нерастолкованными: про братьев, которые убили Ивана-царевича и про живую и мёртвую воду. Сначала о братьях.

    Почему они убили Ивана? Внутри ума личины всегда ведут борьбу между собой и с душой, стремясь захватить власть и присвоить то, чем владеют другие части нашего я – совсем как в жизни. Второе объяснение, вытекающее из первого - личины мёртвые, а Иван с вновь обретёнными сокровищами живой. Мёртвые личины всегда хотят поживиться живыми частями нашей души, ведь им же нужно откуда-то брать силы для существования!

    Вот почему необходимо  заниматься очищением сознания и Пары, слишком много сил у нас уходит на поддержание существования всевозможных блоков и личин. Так много, что человеку уже не хватает силы жить. В некоторых случаях люди тогда умирают, в других - влачат существование, бесконечно ходя по врачам и моля, поскорее бы пришла смерть.

    Что же касается живой и мёртвой вóд, в сказке нет подсказки, что это такое, но ответ я всё-таки нашёл: в мифе об Осирисе/Осириде, его толкованием мы сейчас и займёмся - в нём даны подробные указания, где и как их добыть. Из мифа об Осирисе можно также понять, кого олицетворяют волк, ворон и воронёнок. Видимо, сказка когда-то была приложением к мифу об Осириде.

    Подробнее
  • Емеля на печи

    Образ Емели на печи в наше время это расхожий образ дурачка и лентяя, который, ничего не делая, хочет получить всё даром. Но это в наше время, когда настоящие знания ушли, скрылись, а раньше сказка пр...

    Образ Емели на печи в наше время это расхожий образ дурачка и лентяя, который, ничего не делая, хочет получить всё даром. Но это в наше время, когда настоящие знания ушли, скрылись, а раньше сказка про Емелю и щуку обучала владеть печищем.

    В обычных сказках присутствует мотив змееборства и, именно победив Змея, герой получает Силы (двенадцать голов), душу/мудрость и полцарства. В данной сказке присутствуют все те же элементы, которые есть в других сказках, кроме победы – вместо неё показаны соединение и сотрудничество с этой Силой, что указывает на большую древность сказки или на существование параллельной с змееборством другой традиции развития духа (думаю, это матриархальная традиция). Емеля расчистил печище, освободил пару от блоков, поэтому смог пройти вниз и получить в своё распоряжение Силу Низа, Дна (Велесову Силу), поэтому у него всё получается само собой (см. рис. 1).

    Что указывает на то, что он расчистил печище? Он – дурак, то есть у него нет обычного для человека ума с его тиной и блоками. А что есть? Пустой ум - пустынь, как ещё называется такой ум в Слове о полку Игореве. Почему в сказке ведра сами идут домой, а сани с дровами сами ездят? Потому что, когда у человека пустой ум и он соединён с первобытным началом – Велес и Макошь как одно Целое - всё происходит само собой, на Востоке это называют недеянием, а у нас волшебством.

    Емеля, то есть душа, хочет, а Велесова Сила велит – «по щучьему велению, по моему хотению» - охота и власть (Артемида и Аполлон) – это и есть первобытный ум, состоящий из женского и мужского начал (Лето). Когда начала соединены в одно целое, всё решается и происходит само собой – волшебство, одним словом.
    Почему щука олицетворяет в сказке дно и Силы Велеса? Жезл Велеса выглядит как трезубец, а буква Щ тоже писалась раньше как трезубец -
    123
    - он обозначает Явь, Навь и Правь (закон, который правит этими двумя мирами). Далее, за буквой Щ следует буква У – знак вилы, ну а слово Ка в древней Руси обозначало жизненную силу. Кроме того, кости у щуки тоже выглядят как вилы, да и сам Велес тоже несёт в себе двойственность (помните, он запустил смену дня и ночи?).

    Итого, мы имеем Три и Два – то есть перед нами знак Бога Велеса, щука олицетворяет Велеса в этой сказке.

    К тому же щука живёт под водой, а именно под водой и под землёй герои сказок и былин встречаются с Велесовой Силой Жизни. И эту Силу также было принято обозначать каким-то ужасным чудовищем, крокодилом, страшным змеем, и щука тоже страшная и зубастая.  Почему? Человек так воспринимает жизнь: она страшная, зубастая и может его съесть - что и происходит, в конце концов, с нами: мы все умираем. Но можно, соединившись с этой Силой и найдя свою душу, прожить жизнь как в раю, а можно вечно трепетать от страха перед ней до самой смерти. Предки шли первым путём: соединялись с Велесом.

    Упражнение. Предки никогда и ничего не называли просто так. Раз они назвали щуку щукой, раз её имя записывается так, что указывает на проход к Велесой Силе Жизни и к самому Велесу, почувствуйте эту Силу. Для этого нужно стать единым/единой с щукой.

    Далее. Перед нами щука и она существо женского рода, почему? Возможно, она олицетворяла ту же Велесову Силу Жизни, но женского рода, и относилась к Елисаве – женской противоположности Велеса. Возможно также, что когда-то щука была её священной рыбой, которой поклонялись, как поклонялись крокодилу в Египте.

    Имя Велес наоборот читается как Се лев, имя Елисава – всл – Весёлая. Лев величественный, спокойный, а Елисава – весёлая (женщины вообще весёлые существа) -  они – пара.

    Заметка

    Если у Велеса противоположность Елисава, то должна быть противоположность и у Живы, она ведь душа нижнего царства. Кто он? Нужно тоже прочитать это имя наоборот: Жива – Виж – Вий (Ж-J-Й). Взгляд Вия, как известно, смертоносный.

    Наши мифы рассказывают, что веки Вия поднимали ВИЛАМИ, отчего человек, на которого взглянул Вий, умирал. Вилы это двойственность. Если посмотреть на что-либо внутри себя (образ, представление, образец поведения, блок) из целостной двойственности/пары, эта иллюзия, этот морок умирает, поскольку создан  половинчатым умом.

    Получается, что Вий соответствует Велесу (и Осириду), а Жива – Елисаве (и Исиде). Велес, как и Аполлон, обладает целительной и магической Силой именно потому, что он Целое.

    Мне кажется, что Жива и Вий вместе с щукой более древние имена, чем Велес и Елисава вместе с драконом (помните, на иконах она держит его на поводке? – см. [24]).

    По сути, Елисава это та же Артемида, если использовать греческие имена, но сведения о ней не сохранились, видимо, это следы тотальной борьбы с влиянием женщины и с матриархальным прошлым Руси. Её имя сохранилось лишь на старых иконах и фресках доромановской эпохи и в Евангелии в виде имени Елизавета сестры Марии, где она олицетворяет нижний мир (см. [24]). 

    Ещё один образ сказки, который вызывает насмешки, упрёки и раздражение у людей это то, что Емеля всюду ездит на печи, как отъявленный лентяй. На самом деле здесь всё просто: он ездит на печи, потому что печище – тазовая область и живот - у него всегда с собой, под ним. Именно печище везёт человека по жизни, помогая совершать великие дела.

    И последнее. Почему Емеля весельчак? Потому что, когда внутри есть жизнь, радость и веселье сами приходят к человеку. В сказке очень настойчиво подчёркивается, что он любит красный цвет, что это означает? Красный - краса – к Ра – обращённый к Солнцу. В современном христианстве приветствуется жизнь после смерти, а жизнь на земле и  тело, в котором эта жизнь существует, греховны и отрицаются, поэтому тело нужно истязать, тогда и жизнь утухнет сама собой - отсюда все эти аскетические практики в христианстве.

    Но именно ТЕЛО несёт в себе первобытное Начало, в котором соединяются мужское и женское начала, когда человек познаёт Сус/Суть и проходит в Рай! Тело/Лето – Двоя – это врата Рая, врата в Единство.

    Попробуйте думать о смерти с радостью в сердце, с радостным лицом… Сначала не получится: образы, которые содержатся в уме относительно смерти, грустные воспоминания - все они накладывают свой отпечаток на мышление. Тем не менее, я советую вам делать это упражнение время от времени, потому что спускаться вниз, к Велесу означает смерть – умирают части вашего я. Когда они умирают, в вас втекает Сила Жизни (мы не раз эту тему обсуждали), и куда она втечёт, если внутри христианские образы смерти? А если она и втечёт, то прошлые и настоящие унылые думы о смерти заключат её в свою темницу…

    Жизнь на земле это праздник, а настоящий праздник и блаженство входят в жизнь, когда я – эго – умерло.

    Подробнее
  • Для чего созданы сказки и как их читать. Первая статья

    Для чего созданы сказки и как их читать Здесь друзья я помещаю две статьи - одна из книги «Дорога Домой», другая из книги «Эрос и Сатори». Первая статья Сначала цель у...

    Для чего созданы сказки и как их читать

    Здесь друзья я помещаю две статьи - одна из книги «Дорога Домой», другая из книги «Эрос и Сатори».

    Первая статья

    Сначала цель у меня была научить вас, мой читатель, понимать и свободно читать образы, которые несёт в себе сказки и былины в общем. Сказка – каз – казать (образы). Любая сказка направлена на то, чтобы передать человеку знания, которые заключены внутри неё в образах. Но книга называется «Дорога Домой», а имя определяет судьбу вещей, поэтому, я вынужден был ограничиться сказками и былинами, в которых рассказывается, кáк вернуться домой.

    С чего мы начнём рассматривать эти сказки? С того, что определим действующие лица и пространства, где они действуют. В сказках рассказывается о пространствах ума, поэтому важно научиться видеть и проживать эти внутренние пространства.

    Главных героев в сказке несколько. Первый и главный это Иван-царевич или Иван-дурак, что одно и то же, потому что царевичем может быть только тот, у кого пустой, не связанный шаблонами ум. Умный же человек может быть только либо глупым правителем, либо тираном, тираном, потому что умные больше всего на свете ценят силу (страх большой в них живёт). Иван-царевич/дурак может также представляться в сказках как: купец, солдат, младший брат, и т.п.

    Вторая по значимости идёт Василиса Премудрая/Прекрасная, но она появляется только в конце сказки. Она олицетворяет Мудрость и Любовь, которые герой получает в награду за свои подвиги. Собственно герой сказки и пускается в путь, чтобы обрести Мудрость и Любовь. Сказка показывает путь по которому нужно идти к Мудрости и Любви – главная цель духовного развития наших предков.

    Я особо хочу обратить ваше внимание, уважаемый читатель, что Мудрость и Любовь это не какие-то абстрактные понятия в уме, а это вполне конкретные вещи, которые реально можно получить, если задаться целью и приложить соответствующие усилия. Нужно только знать строение и законы, по которым ум работает, также важно знать какие усилия и куда приложить, чтобы получить мудрость - об этом то и рассказывали сказки. Сказок, где герой получает в награду Василису Премудрую, до нас дошло великое множество, их рассказывали по всей Руси, следовательно, практика получения Мудрости и Любви в древней Руси была широко распространена. Образ жизни  наших предков был таков, что каждый должен был обрести Мудрость и Любовь – мне так видится, раз сказки были так широко распространены.

    Следующий главный герой - Кощей, Змей, Чудо-юдо мохнатое, чудище лесное, морское, подводное - всё это синонимы ума и жизни на земле. Ум человека это и есть жизнь на земле – это он держит нас всех в плену. Мы живём вдоль содержимого ума, вдоль образов мира и шаблонов/образцов поведения, которые в нём содержатся, так? И никуда от этих образов и образцов поведения нам не дется, так? Это и называется «быть в плену у Кощея Бессмертного – у ума». Цель духовного развития выйти из плена бессмертного ума и обрести Мудрость.

    Но здесь я вас прошу быть очень точными в образах. В сказках рассказывается, как герой пошёл и освободил Василису Премудрую, что автоматически подразумевает, что она где-то была, просто нужно было её освободить. Ум думает, что мудрость, дескать, где-то внутри есть, её только нужно найти и освободить. В вас нет ещё пока ни Мудрости, ни Любви в прямом смысле, вот когда вы пускаетесь в путь, чтобы добыть, например, перо жар-птицы, вот тогда вы их, в конце концов, обретаете, обретаете Василису Премудрую.

    А как в сказках герой заполучает Василису Премудрую? Когда он побеждает змея или Кощея Бессмертного. Если змей олицетворяет ум и жизнь в уме, значит, победа над змеем олицетворяет победу над умом, то есть овладение умом. Победа над умом это победа над жизнью, то есть над мёртвыми шаблонами, которые содержатся в уме и творят окружающий иллюзорный мир.

    Любая сказка, где речь идёт о том, как Иван идёт за, например, золотым яблоками, на самом деле рассказывает о том, как овладеть умом и получить разум, разум, потому что Мудрость живёт только в разуме и нигде больше. А разум, мы знаем, состоит из мужского и женского начала, вот почему мужчина в сказках всегда ищёт женщину, и наоборот. Когда мужское и женское начала обретают друг друга внутри и снаружи, шаблоны исчезают и начинается настоящая жизнь: жизнь по уму умирает, начинается жизнь по разуму. Если вы влюблялись (я не имею ввиду страсть, которая затмевает и разум, и ум), то знаете, о чём идёт речь.

    А где пролегает путь героя, куда он держит свой путь? Он идёт, долго ли коротко ли, а приходит сначала в Медное царство, потом в Серебряное, а потом достигает Золотого царства, где и ждёт его Василиса Премудрая и стерегущий её змей, Кощей, или иное чудище. Его-то (а на самом деле жизнь в уме) и должен победить Иван, чтобы получить Василису. Всюду, где пролегает путь героя - всё это пространства сознания, которые существуют в уме человека, и всех их нужно изучить и пройти - таково условие обретения мудрости и любви.

    Мы познакомились с главными героями сказки, теперь мы поговорим о представленных в сказках пространствах сознания: о Золотом, Серебряном и Медном царствах.

    Золотое, серебряное и медное царства

    Наши предки различали три Ядра Сознания – Верхнее, Среднее и Нижнее – три центра Любви, как я их когда-то назвал для себя, когда впервые открыл. Все три ядра сознания расположены внутри Пузыря Жизни – он же Поселённый Пустырь. Ядра Сознания соответствуют пространствам сознания, и каждое из них заполняется личностным составом, то есть тем, из чего строится личность человека.

    Среднее (первое) царство – Медное – грудная клетка; нижнее – Серебряное – тазовая область; верхнее – Золотое - голова. Медным Царство правит Дева Обида, Серебряным -  Дева Боль, Золотым – Безмолвная Мудрость.

    Три Девы это три души, которые наполняют человека жизнью. Работа с собой согласно традиции Тропы начинается с Медного царства, да и в сказках герой всегда сначала приходит в Медное царство. Хозяйкой его является Дева Обида – обратная сторона, как говорили старики-мазыки с Тропы, Середы. Середа – Сердце – Середина – то есть то, что соединяет в себе противоположности – верх и низ, внешнее и внутреннее, левое и правое.

    Дева Обида обратная сторона Середины. Если Середа объединяет в себе противоположности, то Обида их разъединяет. Мы это же самое увидели выше, рассматривая строение имени обида – крайнее противопоставление  и отрицание.Значит мы здесь не ошиблись, раз знания стариков с Тропы относительно обиды совпадают с нашими выводами на основе анализа самого слова «обида».

    Дева Обида пришла на русскую землю править? Значит, до этого момента на русской земле правила другая Дева? Какая? Скорее всего, это была Дева Мудрость (см. рис. 15). Почему именно Мудрость? Потому что на Руси была Империя Золотая Орда (золото во все времена символизировало мудрость), потому что на Руси было Учение о Вселенском Разуме (разум-мудрость) и потому что в сказках конечной целью героя всегда является Золотое царство, именно в нём он достаёт золотые яблоки молодости, перо жар-птицы, встречает Василису Премудрую, которая становится его женой, что, по сути, означает, что наш герой обрёл таки мудрость на своём жизненном пути.

    Рис.15

    Василиса – Василий – Басилевс (Царь – греч.) – Всл без огласовок – Влс – Волос – Великий Змей – Вел З – Вел С - Велес. Василиса и Велес это пара – верх и низ.

    Василиса Премудрая буквально переводится как Царица/Властительница Сверхмудрости и она напрямую связана с Велесом, как показывает её имя. Василисе Премудрой соответствует Макошь – Мать-пустота (см. рис. 16). Видите, как на рисунке Макошь соприкасается и сливается в единое целое с Волосом/Велесом? И человек стоит в центре, именно в нём сливаются в единое целое Сила Жизни и Мудрость Великой Пустоты.

    Рис.16

    Имя Василиса наоборот читается как Елисава – Елизавета – это имя мы будем подробно разбирать, когда будем читать христианские мифы. Если Василиса олицетворяет мудрость, то Елисава олицетворяет женственность и вагину (в христианстве это «Вавилонская блудница») - Землю. Мудрость и женственность/вагина, то есть Земля, это противоположности и дополняют друг друга до целого – так показывает само имя «Василиса» и обратное емув «Елисава».

    Елисава и Велес вместе олицетворяют вагину и уд.

    О Бабе -яге

    По дороге герой проходит через всякие испытания, а пытает его Баба-яга. Она – старуха – стрх – страх. Есть страх (м.р.) и есть старуха – тот же страх, но женского рода.

    Далее. Поскольку на рунице знак Х соответствует букве Ж в кириллице, тогда привычное нам слово страх означает страж (м.р.), а Баба-яга – старуха, то есть стрха - стража. Видите, чувствуете, как ум медленно поворачивается, чтобы усвоить сказанное (вы же привыкли, что в страже могут быть только мужчины)? Напомню, что в средние века почти все слова, употреблямые сейчас только в мужском роде, имели свою женскую ипостась (и наоборот), что указывает на то, что наши предки жили в целостном двойственном мире.

    Между героем и Силами всегда стоит стража, которая должна охранять силы, чтобы ими мог овладеть только достойный. И эта стража женского рода, заметьте, потому что наш материальный мир это мир женщины. Обратите внимание: страхи имеют женскую природу. Преодолеть свои страхи, то есть пройти стражу, в этом и есть весь секрет приобретения Сил, и в том числе Мудрости.

    Отмечается, что Баба-яга – хозяйка леса, то есть животного царства, и сторожит она вход в царство мёртвых. Что такое царство мёртвых? Это царство, где я человека не существует, оно умерло. Это-то царство и сторожат наши страхи, из которых сплошь состоит наше я. Можно утверждать, что наше я – это страхи (а теперь ещё и обида). А самый главный страх у нашего я это страх смерти, поэтому Баба-яга и пытает героя на страх смерти. Все, что происходит между героем и Бабой-ягой есть испытание на то, готов ли герой умереть.

    Бабок-ежек бывает три – три сестры - по одной страже на каждое царство. И, если герой проходит испытания, соответствующая Баба-яга наставляет героя не задерживаться в этом царстве, а идти дальше, к следующей сестре. Каждый раз, когда герой сказки встречает одну из сестёр-стражей, это на самом деле является знаком того, что он вплотную подошёл к тому моменту, когда его я должно умереть.

    А в чём глубинный смысл стражей каждого из царств – Медного, Серебряного и Золотого? Каждая старуха-стража проверяет, готов ли герой ЖИТЬ в данном царстве. Если готов, то соответствующая часть я умирает, а данное царство оживает (как в сказке «Окаменелое царство»). Дело в том, что я состоит из правил и образцов поведения (они составляют основу наших стрхов) и они не живые в прямом смысле этого слова. Поэтому, чтобы царство ожило, соответствующая ему часть я - правила и образцы поведения - должно умереть. Так человек шаг за шагом возвращается к ЖИЗНИ, а в конце он получает Разум и Любовь.

    Напоследок замечу, что существуют сказки, в которых Баба-яга просто дарит герою что-то, что помогает ему в пути. Это знак того, что соответствующая часть я уже умерла а на её место вошла соответствующая Сила. Когда такое происходит между героем и бабой-ягой, это знак, что герой готов идти дальше  в Золотое царство.

    Золотое тридесятое царство

    Тридесятое царство и есть Золотое царство. Оно лежит за тридевять земель, то есть 27+3=30. Нужно прожить двадцать семь лет на земле, когда на горизонте начинает маячить тридесятое царство. Вы замечали, что человек полностью меняется, когда ему исполняется тридцать лет? Что-то глубокое появляется в нём, основа появляется, а женщины наливаются соком.

    Так вот помимо возраста тридцать лет существует ещё и тридцатилетний цикл. По моим наблюдениям он включается, когда мужчине исполняется тридцать лет, и завершается в возрасте 63 года. Также, вполне возможно, что человек может встать на духовный путь до исполнения ему тридцати лет, благодаря некоему выдающемуся событию, которое обязательно как-то связано с открытием другого мира, пусть хоть на мгновение, тогда включается счётчик тридцатилетнего цикла. Ну а в сказках это представлено так, что герой пускается в путь за золотыми молодильными яблоками, за жар-птицей, за живой и целющей водой, за похищенной Кощеем или Змеем невестой Василисой Премудрой, то есть за Мудростью.

    Путь в сказках это дорога к себе, домой, к духу. А что такое дух? Дух это ум преображённый в любовь через жертву. Когда есть жертва и любовь, приходит мудрость. Путь к мудрости пролегает через тридесятое золотое царство, в котором героя всегда поджидает змей или другое чудище.

    Всё, что связано с тридесятым царством имеет золотую окраску и всё, что имеет золотую окраску, скорее всего, имеет отношение к золотому царству, к мудрости.  Дворец золотой, предметы, которые герой достаёт из этого царства тоже золотые, царевна обязательно имеет какой-нибудь золотой атрибут. «Смотрит, а по синю морю плывёт Василиса-царевна в серебряной лодочке, золотым веслом попихается».

    Другим важным моментом, когда упоминается золото тридесятого царства, является присутствие серебра или какого-нибудь предмета белого цвета. Если это золотой дворец, то он стоит на серебряном столбе. Дом из тридесятого царства имеет два крыльца: серебряное и золотое. Иногда рядом с золотом упоминается луна или дом белокаменный, иногда просто упоминаются луна или месяц.

    О чём это говорит? О том, что настоящая мудрость соединяет в себе верх и низ. Царство то золотое, высшее, но опирается оно на серебряное – на низ, Макошь опирается на Велеса, Мудрость - на Силу Жизни. «Золотой цвет пламени свечи покоится на фитиле чёрного цвета». Месяц также олицетворяет Силы и Вилу: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

    И вот что ещё интересно: исследователи отмечают, что тридесятое царство – иной мир - иногда представлено царством не людей, а животных. Похитителем царевны иногда является какое-нибудь животное, но чаще всего змей, и уносят они её к себе, в своё царство. А змей это Волос/Велес, а Велес это Сила Жизни – царство нави, первобытная сила жизни, которая возникла прежде всего (см. мою книгу «Вращение Силы»).

    Вы ещё не видите, но на самом деле это ключ. То, что тридесятое царство представлено как животное царство и то, что царевну похищает животное или змей, это КЛЮЧ всего процесса духовного развития, и сейчас я вам это покажу.

    Для начала посмотрите на рис. 12.

    Рис.12

    Видите как Макошь и Велес – Мудрость и Сила Жизни - составляют пару целого? Следовательно, когда идущий по Пути по-настоящему встречается со змеем или со своим животным началом, это означает, что он попал в Золотое царство.

    БЕЗ ЖИВОТНОГО НАЧАЛА В ЗОЛОТОЕ ЦАРСТВО МУДРОСТИ НЕ ПОПАСТЬ! А чтобы попасть в животное царство, нужно выйти из разделяющего ума и принять жизнь на земле, смириться с ней. Кажется это легко, но на самм деле очень трудно.

    Обратите внимание, что Иисус Христос на иконах изображён въезжающим в Иерусалим – Град Небесный – на осле (см. илл. 3). Иисус имеет золотой нимб вокруг головы, Иерусалим – золотой, а осёл изображён серебряного цвета. Эта икона в том числе представляет Большую Троицу: Великая Матерь Макошь/Мудрость – Человек – Волос/Великий Змей/Сила Жизни.

    Иллюстрация 3

    Нам ещё много что нужно сказать о Золотом царстве, но прежде чем продолжить разговор о нём, поговорим о змее и животном начале. Змей или иное чудище всегда поджидают героя именно в Золотом царстве для последней битвы, поэтому прояснить для себя его суть означает получить знание о том, как обрести мудрость, любовь и счастье в нашем мире. Разговор о змее будет длинный, хотя я его и постарался сократить как можно более.

    Кто такой Змей

    Змей в сказках олицетворяет земную жизнь. Жизнь на земле это  раздельное существование, которое наши предки представляли вилой? И у змея язык тоже раздвоенный – вила. Змей это идеальный образ для обозначения земной жизни (правильнее сказать вúны), суть которой – единство и  вила, то есть раздвоение целого.

    Разум – единое - просыпается вилами и жизнь на земле тоже постепенно наполняет человека разумом. Именно поэтому народом правил совет старейшин.

    Встреча с змеем в сказках означает встреча с земной жизнью, похищение змеем это погружение души в земную жизнь, битва с змеем это битва с жизнью и бытом за собственное сознание, чтобы пробудить его. Кроме того, битва со змеем это также битва с земным животным началом.

    Победа над змеем это победа духа над земной жизнью, над земным тяготением, над животным и материальным, то есть над плотью. После такой победы герой становится богом, дваждырождённым. Победа над плотьным, животным началом это не уничтожение его, а соединение с ним. Дваждырождённый не отрицает жизнь на земле, а опирается на неё.

    Подробнее
  • Для чего созданы сказки и как их читать. Вторая статья

    Вторая статья Напомню вам ещё раз: читая любой миф, любую сказку, былину, всегда нужно помнить, что речь в них идёт о внутреннем я человека, о его наполнении. Читая о том, как как себя ведут герои...

    Вторая статья

    Напомню вам ещё раз: читая любой миф, любую сказку, былину, всегда нужно помнить, что речь в них идёт о внутреннем я человека, о его наполнении. Читая о том, как как себя ведут герои сказки или мифа, вы знакомитесь с тем, как поведут разные части вашего я в разных ситуациях. Вообще же все сказки и мифы были созданы для того, чтобы показать человеку как проходить в высшие состояния духа и что при этом происходит в его уме: какие части я и в каких случаях выходят на поверхность и как себя ведут.

    Современный, разделяющий, линейный ум видит героев повествования как самостоятельных независимых друг от друга  персонажей - они случайно встретились в случайном месте, чтобы участвовать в общем для всех, но опять же случайном событии. Именно по этому принципу написаны все современные произведения. Но предки жили в разуме, то есть в целостном уме, мир они видели совсем по-другому, чем мы, целостно, поэтому и произведения свои создавали иначе, не важно, идёт ли речь о литературе, живописи, скульптуре или архитектуре. 

    Все произведения искусства, включая сказки и мифы, создавали мудрецы или как ещё их принято называть посвящённые, хотите верьте, хотите нет. Цель? Передать человеку высшие знания. А кто такой мудрец? Это тот, кто прошёл в Разум и живёт Законами, которые управляют миром. Какое самое страстное желание у любого мудреца? Передать свои знания людям, чтобы те тоже устроили свою жизнь и жили счастливо. Как передать?

    Лучший способ передачи информации это расположить её у всех на виду, сделать общедоступной, а храмы, дома, произведения искусства и литературы сделать такими, чтобы используемые размеры, образы, символы просто и ясно читались и чтобы люди могли по ним учиться, познавая себя и Законы, правящие миром.

    Строение ума им было известно досконально, главное для человека было пройти разделяющий ум, поэтому сказки и мифы они  наполнили образами, помогающими познавать себя и проходить в Разум. Любая былина, сказка или миф (в том числе произведения религиозного содержания) это описание внутреннего пространства человека: что он должен знать о себе и о мире, о своих взаимоотношениях с ним, и как он должен действовать, чтобы познать Законы мира, обрести Разум и оказаться в Раю - Рай предки, прежде всего, строили на земле.

    Образы и особенно образы правильно связанные друг с другом это мета-язык, помогающий мгновенно охватить взглядом весь объём подаваемой информации (в отличии от современного линейного языка, который требует бесконечного числа цепочек слов и предложений для передачи какой-то одной довольно простой мысли (как это делаю сейчас я, например)). Образы  были зашифрованы в именах героев и названия мест, а также в те сопутствующие каждому повествованию детали окружающей обстановки, так, что создавался единый мета-образ, позволяющий охватить всю картину единым взглядом и увидеть, так сказать, куда идти и что делать. То есть слово в сказках и мифах играло самую главную роль и его возможности автор (или авторы) использовал до конца, чтобы передать в нём максимум информации - отсюда такая изощрённая игра словами, переходы букв друг в друга, использование разных алфавитов и разных способов чтения слова, например, справа налево, по корням, чтение без оглаосок, и пр..

    Если читать сказку или миф из линейного ума это обычное повествование о приключениях всем известных героев, но когда входишь в образы сказки или мифа и читаешь передаваемое ими послание древних, получается необыкновенной красоты  картина, наслаждаться которой можно бесконечно - так в ней всё совершенно. Чем больше всматриваешься в сказку или миф, тем больше открывается деталей, нюансов, отчего нарисованное полотно раскрашивается дополнительными красками и тонами, и всё более кажется, что это звучит прекрасная музыка высоких сфер.

    К сожалению, передать все эти нюансы в линейном письме просто невозможно потому, что описание их превратиться в не имеющую конца нудную болтовню и, в конце концов, вовсе уничтожит всякое желание читать эти самые сказки. Поэтому я буду расшифровывать главные образы, оставляя в стороне второстепенные. Впрочем, тех, кто всё-таки хочет подробнее познакомиться с нашей древней культурой, отсылаю к книге «Дорога Домой».

    Подробнее

Форма оплаты

На семинар
На консультацию
Рассылка

* — поля, обязательные для заполнения

Стоимость консультации: 8000р.

* — поля, обязательные для заполнения

* — поля, обязательные для заполнения